Троещинцам своих станций метро пока не видать

23 января 2008, 08:27
В этом году метрополитеновцы обещают открыть 4 новые станции.

Суперщит. Теперь строительство метро пойдет веселее, но не на Троещину; фото А.Яремчука

Столичные власти решили, что выполнить ударный план строительства метрополитена до Евро-2012 года им поможет суперщит — успеть построить 17 станций к большому футболу. Во вторник, 22 января, на станции "Демеевской" состоялся запуск тонеллепроходческого комплекса, который позволит строителям метрополитена уже в этом году открыть три станции за Лыбидской — "Демеевскую", "Васильковскую" и "Выставочный центр" Куреневско-Красноармейской линии и "Красный Хутор" – на Сырецко-Печерской. Однако обещанных станций на Троещину, которые обещал мэр, в планах нет — слишком много трудностей.

НЕМЕЦКИЙ "КРОТ". За 100-метровое чудо техники, прибывшее к нам из Германии, из бюджета дали 10 миллионов долларов. Кошмар! Но чиновники говорят — оно того стоит. Иначе никак бы не успели с реализацией планов. "С помощью такого же щита в Швейцарии построили тоннель длиной 60 километров — 500 метров в месяц — что очень большая скорость", — рассказал "Сегодня" Владимир Петренко председатель правления "Киевметростроя". Наши же щиты рыли ежемесячно всего по 300 метров.

Реклама

Особенность щита еще и в том, что он является своего рода движущуюся тоннельной фабрикой. "Это его главное отличие от всех предыдущих, которые использовались в Киеве. Этот щит не только роет тоннель, но сам же укрепляет все стены и бетонирует!", — расхваливал "крота" Денис Басс.

СТОПОР. Кстати, сама "Демеевская" в первичном виде уже готова – здесь построены основные конструкции станционного комплекса, достраиваются выходы для пассажиров и подземный переход. Откроют все станции Лыбедской линии одновременно, но точной даты пока нет.

Однако "метрополитеновские" планы насчет Троещины весьма призрачны — по словам Петренко, даже тендеров по метро на Троещину пока не провели, ведь не решен главный вопрос — земельный. Говорят, все упирается в Русановские сады, где для метро нужен мост, а также в 20 предприятий, которые якобы нужно отселить с Подола.

Реклама

Как будут это решать, пока неясно. Когда поменяется ситуация, чиновники сказать не берутся, хотя и говорят, что будут просить наржепов принять закон о принудительном отселении. "Попавшим под снос" обещают компенсации, но о конкретных суммах пока не говорят, мол, нужно все проверить, описать, прикинуть.

Владельцы же земель — в основном, предприятия — сетуют, что власти компенсировать в полном объеме им ничего не будут, оценивая все по заниженной стоимости.

Юрист Константин Соловьев рассказал "Сегодня", что проблемы действительно могут возникунуть при оценке стоимости земель, которые собираются изымать. "Ведь земли эти, преимущественно, получены при приватизации, то есть практически очень дешево. А предприниматели продешевить не хотят и требуют компенсации, как за землю в центре Киева. Сейчас-то стоимость этих территорий весьма высока". Стало быть, если город не согласится выкупить "золотую земельку" по рыночной стоимости (где брать деньги на это, непонятно, — Авт.), то троещинцам придется долго ждать решения различных судов по поводу земельных разборок.

Реклама

ПЛОСКИЙ ЭСКАЛАТОР. Новшества должны появиться и на некоторых станциях метро. Например, в пешеходном переходе между "Крещатиком" и "Майданом Незалежности" планируют установить травилатор — горизонтальный "эскалатор"— бегущую дорожку. В метрополитене надеются, что благодаря новшеству больше пассажиров смогут перемещаться между станциями Майдан и Крещатик. Проблему перехода с "Театральной" на "Золотые ворота", где в часы пик зачастую возникают пешеходные пробки, собираются решать при помощи строительства второго перехода между этими станциями. Сейчас разрабатывают проект.

Кстати, руководство метро опровергло слухи о подорожании, заявив, что несмотря на новшества, цена останется прежней – 50 копеек.