Центр Киева превращают в парковку, цены подняли

12 января 2009, 07:35
Пешеходам оставили два метра тротуара, а с автомобилистов требуют "червонец".

Ограничили. На многих улицах уже появились "пограничные столбики". Фото А. Яремчука

Городские власти преподнесли сюрприз всем столичным автомобилистам. Новогодним "подарком" стало значительное повышение тарифов на парковку. С 14 числа можно будет парковаться на тротуарах.

Согласно распоряжению Киевгорадминистрации, с 1 января 2009 года в 1-й зоне парковки (центр) тариф вырос до 10 гривен за час (раньше было 7 гривен). Во 2-й зоне (прилегающей к центру), теперь придется выложить уже 7 гривен за тот же час (было 5). В 3-й же зоне — на окраинах города, стоимость парковки теперь составляет 5 гривен за час (было 1—3). Право бесплатной парковки сохранили за спецавтомобилями, а также льготниками — инвалидами и ветеранами войны. Кроме того, машины оставленные не более чем на 5 минут, также могут не платить за стоянку. Новые тарифы действуют только на парковочных площадках КП "Киевтранспарксервис".

Реклама

Многие водители возмущаются не столько возросшим тарифам, сколько тем, что никто не поставил их в известность о нововведении: "В центр приезжаю изредка, — делится автолюбитель Александр Стебленко, — даже не слышал о новых ценах. Хоть объявляли бы где". Другие же в курсе. "Увидела новость в интернете, — говорит студентка Юлия Андрусенко, — парковщики говорят — распоряжение мэрии. Вот и сегодня, скрепя сердце, выложила 20 гривен за стоянку. Придется ездить реже".

Как рассказали нам в пресс-службе Киевгорадминистрации, решение о повышении тарифов было принято из-за низкой рентабельности. Мол, последний раз тарифы на парковку пересматривали полтора года назад, и за это время все подорожало.

Кроме того, повысив стоимость, власти решили отдать под парковки... все тротуары. По расчетам, новых машиномест должно появиться около 5 тысяч, что не только разрешит проблему с утрудненной стоянкой в центре, но и значительно пополнит бюджет. Платную парковку разрешат на проезжих частях дорог, а также на тротуарах, обещая оставить пешеходам не менее двух метров для передвижения.

Реклама

Дополнительными мерами станет также расширение проезжих частей за счет тротуаров и обустройство т. н. "карманов". В общем, пешеходный народ теснят. "Скоро будет у нас, как в Париже. В том смысле, что на тротуаре двоим — не разминуться", — грустно шутит киевлянка Елена Россошская.

На многих центральных улицах уже установили предупредительные знаки и ограничительные столбики. Как заявляла директор "Киевтранспарксервиса" Елена Полищук, доходы от парковки — около миллиона гривен в день.

ОСЕНЬЮ УЖЕ ПОВЫШАЛИ ШТРАФЫ. Напомним, что осенью прошлого года "Киевтранспарксервис" уже повышал тарифы на свои услуги, правда, на другие. Тогда по распоряжению столичных властей практически в три раза возросла стоимость эвакуации и разблокирования колес неправильно припаркованных автомобилей. Таким образом, за освобождение "железного коня" от "башмака" теперь придется выложить до 300 грн. (до этого услуга стоила 100 грн.). Что касается эвакуации, то здесь тарифы возросли до 200—600 гривен за автомобиль (раньше — 100—450 грн.), а стоимость транспортировки на штрафплощадку поднялась до 50 гривен за 1 км (раньше — 17 грн. за км).

Реклама

КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ПАРКОВКАМ НА ТРОТУАРАХ И ПОДОРОЖАНИЮ?

Луиза Конева, безработная: "Сама по себе идея с "парковкой везде" неплохая, машины-то девать куда-то надо. Однако у нас, как всегда, все делается с наскока. Бордюры не занизили, паркоматов — раз-два и обчелся. Да и 10 грн. за час стоянки — цена грабительская".

Алина Голубашенко, студентка: "Машину не вожу, подорожание не волнует. А вот то, что тротуары начали заставлять машинами — я против. Последнее забирают у пешеходов. Если дальше так пойдет — начнем летать по воздуху".

Михаил Лободин, начальник департамента: "По идее, это должно решить проблему вечных пробок, ведь авто не будут стоять на обочине, появится еще одна полоса движения. Но и пешеходам надо дать достаточно места. А высокая оплата за парковку — тут уж никуда не денешься: жизнь дорогая".

Марина Абарцумова, предприниматель: "Давно пора было что-то решать. Думаю, пешеходы особенно не пострадают, а вот на дорогах должно стать посвободней. Со стоимостью же парковки явно переборщили — 7 грн. в самый раз было".