Цены на проезд хотят поднять в апреле

16 марта 2010, 07:18
Маршрутчики грозятся уйти с рынка, если им не разрешат накинуть минимум 50 коп.

Маршрутки. Хотят повысить цены до трех гривен, поскольку работают в убыток. Фото: А. Яремчук

Маршруточники вновь заговорили о повышении тарифов. И это несмотря на то, что вчера Антимонопольный комитет заявил: расчеты перевозчиков, которые они подали в мэрию, необоснованы. Тем не менее, маршруточники настаивают на своем. "Мы надеемся, что уже в начале апреля решится вопрос с повышением. В противном случае многие перевозчики просто обанкротятся", — считает глава Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталий Рева. Маршруточники считают, что цены нужно повысить на 50 коп.—гривню. То есть в таком случае минимальный тариф будет 2 гривны вместо 1,50, а максимальный — 3 грн., вместо 2,50 гривен.

Перевозчики говорят, что уже сейчас еле сводят концы с концами. По словам главы киевского отделения Госкопредпринимательства Виталия Апостолова, за прошлый год разорилось 12 компаний. "Предприниматели работают себе в убыток или в лучшем случае на уровне 3—5% рентабельности, вместо необходимых 20—25%", — говорит Рева. В АТП-1302 из-за экономических сложностей даже подумывают о закрытии, а их предприятие обслуживает 9 столичных маршрутов. "Уже направили свои расчеты в КГГА с предложением повысить проезд на 50 копеек, но если нам откажут, вероятнее всего закроемся", — говорит один из менеджеров АТП Петр. А в ООО "Ригель" уже сейчас выходят на маршруты не все машины. "В парке 21 машина, из них на маршруты выезжает только 16 — остальные пять не на что чинить", — жалуется директор ООО Вячеслав Цветков.

Реклама

ДОХОДЫ. В главке мэрии по транспорту и в главке по вопросам ценовой политики пока не могут сказать, дадут ли добро на повышение тарифов. "Это в процессе обсуждения", — были лаконичны в главке транспорта. Без добра КГГА перевозчики, согласно договору, не могут менять тариф — в противном случае их снимут с маршрута.

Но, как подсчитала "Сегодня", перевозчики несколько прибедняются. Если взять за основу обычный "Богдан", который работает с 6 утра до 11 вечера и может за один рейс перевозить в среднем 70 пассажиров, то при тарифе в 2 гривны автобус заработывает примерно 2380 гривен за день. Как рассказывают сами перевозчики, половина выручки идет на ремонт автомобилей, которые вечно ломаются, и на топливо — от 300 до 450 гривен. "Еще отнимите 100 гривен в день на зарплату водителя, расходы на аренду гаража, услуги медика. Словом, на выходе получается около 200 гривен в день с машины чистой прибыли", — рассказал нам директор ЧП "Политех-авто". Если тариф повысить, скажем, на гривню, то одна машина сможет приносить в день порядка 286 гривен. Если учесть, что у одного перевозчика как минимум пять машин, выходит, что в месяц чистая прибыль сейчас составляет порядка 36 тыс. грн. А если цену поднять, например, на 50 коп. — около 30 тыс. гривен.

В "Киевпастрансе", который вместе с частниками обслуживает многие маршруты, говорят, что не работают в убыток. "Мы, например, работаем нормально. Если частники будут закрываться, то мы просто заберем себе их маршруты, а цены оставим прежние. Ресурсов у нас хватает", — сказал нам замгендиректора КП Сергей Литвинов.

Реклама

"ГРАЧИ" УЛЕТЯТ. Мэрия решила бороться с таксистами-нелегалами — планируют создать единый реестр служб такси. "Это будут фирмы со всеми документами, с нормальными машинами и обоснованными тарифами. Кто будет работать нелегально, будем штрафовать. Но когда начнут действовать новые правила, пока неизвестно".