Успеть за четыре месяца: как в Киеве строят новый пешеходный мост

28 января 2019, 08:16
Рабочие собирают основы из арматуры для опор, а стройплощадка перекрыла тротуар и лестницу на набережную

/ Фото: Мила Князьская-Ханова

В столице активно строят пешеходный мост, который соединит Владимирскую горку с площадкой под Аркой дружбы народов. У него будет четыре опоры, две из них примыкают к склонам Крещатого парка и Владимирской горки, еще две – к Владимирскому спуску. В районе будущих опор сейчас находятся стройплощадки, спецтехника стоит за зеленым забором под аркой, возле памятника Владимиру и рядом с входом на лестницу, ведущей к колонне Магдебургского права в начале Владимирского спуска.

Реклама
/ Фото: Мила Князьская-Ханова, Сегодня

По Владимирскому спуску в направлении Подола до 1 мая ограничили движение в первой полосе. Автомобилистам это не сильно мешает, а вот пешеходам стоит выбирать для прохода противоположную от филармонии сторону: на тротуаре часто стоят грузовики, а стройплощадка полностью перекрывает проход возле лестницы. По ней пока спуститься на набережную не получится.

"Сейчас здесь никто не ходит. Детвора пробегала разве что, но они поднимались снизу, а сверху не пройти, там вагончик", – рассказал нам один из строителей.

Возле лестницы возвышается конструкция из арматуры – "скелет" будущей опоры. Кстати, их высота будет достигать 20 и 32 метра, в зависимости от местонахождения на рельефе. Над второй и третьей опорой будут обзорные площадки с подсветкой и стеклянным полом, с которых будет открываться красивый вид на город.

Реклама

"Первой начали делать опору на Владимирской горке. Сейчас работают над следующими – возле Арки Дружбы народов и Владимирского спуска. Также продолжается строительство подпорных стенок с обеих сторон спуска. Ведутся подготовительные работы для начала работ по устройству подпорных стенок в районе танцевальной площадки в парке Крещатый", – сообщил заместитель председателя КГГА Александр Спасибко.

Строители работают в условиях сложного рельефа и оползнеопасных холмов. Часть работ проходит охраняемой зоне метрополитена. Поэтому укреплять подпорную стену Владимирской горки пришлось ночью, когда не работало метро, эти работы уже завершены.

На площадках можно заметить машины с высокими стрелами: они забуривают в склоны холмов укрепляющие сваи, всего их будет около 400. Также строят четыре укрепляющие стены. При строительстве используется бетон марки М-500 со специальными современными добавками, позволяющими использовать его при относительно низких температурах.

"Проектом строительства пешеходно-велосипедного моста предусмотрен большой объем противооползневых работ, который будет стоить довольно дорого. Поэтому стоимость построения всего сооружения и равна 260 миллионам гривен", – говорит Александр Спасибко.

Отметим, что в бюджете на 2019 год Киеврада предусмотрела лишь части средств. Однако оставшуюся сумму, по словам Александра Спасибко, власти выделят из бюджета во время корректировки городского бюджета в марте.

Реклама

Тем временем, археологи во время работ, которое началось в ноябре прошлого года, исследовали слои, датированные Х-XIX века. Были найдены фрагменты керамики, которые смыло с горы, они не несут музейной ценности.

Как сообщалось, заместитель главы КГГА уверен, что объект будет сдан в срок, ко Дню Киева. Проектом предусмотрена установка систем видеонаблюдения, которая будет следить за сохранностью памятников и сооружений, освещение, установка мусорных урн, лавочек и двух подзорных труб. Запланирован и посев около 500 квадратных метров газона, а вот сколько срубят деревьев ради строительства нового моста, в мэрии пока не говорят.