Ужасы дорог Киева: можно лишиться колес и зубов

2 февраля 2016, 08:58
Киевляне жалуются на опасные ямы. Власти: "Уже ремонтируем"

В Киеве растаял снег, а вместе с ним, как шутят жители столицы, и асфальт. Практически во всех районах столицы на дорогах появились многочисленные ямы. Некоторые, по словам водителей, очень опасные. В "Киевавтодоре" уверяют: уже приступили к ремонту, но работы выполняют по мере того, как позволяют погодные условия. А масштабную борьбу с ямами обещают уже весной.

ДЫРЯВЫЕ УЛИЦЫ. На форумах и в соцсетях киевляне возмущаются, что езда по городу превратилась в преодоление полосы препятствий. Называют дороги окопами и полигонами для испытания танков и БТР. И предупреждают друг друга о самых проблемных участках. В списках дорог с самым дырявым асфальтом — Броварской проспект между станциями метро "Лесная" и "Днепр", Оболонский проспект, улицы Сырецкая, Уборевича, Чернобыльская...

Реклама

Вернадского. В яму может угодить автобус. Фото: Г. Салай

"Героев Днепра рассыпается на глазах, у меня — минус колесо. На Подоле — полный мрак и ужас с покрытием", — пишут на автофорумах киевляне, добавляя, что на шиномонтажах сейчас аврал. "В выходные ехали в магазин по Окружной, думали, что останемся без зубов — так на ямах трясло", — говорит водитель Олег Дорош.

Реклама

НАЧНУТ С МАРТА. В "Киев­автодоре" говорят, что к ямочному ремонту уже приступили, за последние несколько дней в Киеве залатали 2 тыс. кв. м. Бригады работают в каждом районе. "Но эти работы пока не носят системный характер, приходится подстраиваться к погоде. Ведь нам то снег обещают, то дождь. Основные работы начнутся примерно с марта — тогда у нас уже будет составлен график по дням", — объясняют на предприятии. Сейчас в первую очередь внимание улицам общегородского значения, дорогам, по которым курсирует общественный транспорт, стараются оперативно ликвидировать и большие ямы.

Чернобыльская. На скорости колеса авто попадают в эту колдобину. Фото: Г. Салай

Реклама

Есть у водителей и другие претензии. Например, они недоумевают, почему ямы появляются в местах, где только осенью прошли ремонты. Как пример киевлянин Дмитрий Руденко в сообществе "Неинтересный Киев" приводит ул. Осеннюю в Беличах, которую латали аккурат перед выборами. Но дорожники уверяют: все осенние латки держатся, но рядом с ними может разрушаться старое покрытие, отслужившее свое. А сейчас, мол, для возникновения ям самые "оптимальные" условия, главное из которых — перепады температуры.

Улица Смоленская. Жители жалуются на "кариес". Фото: Г. Салай

ЧИНЯТ "АМЕРИКАНЦЫ". Чтобы эффективно бороться с ямами на дорогах, в прошлом году Киев закупил новые современные машины — заливщики швов Crafco серии Super Shot американского производства. "Киевавтодор" получил их в конце 2015-го. Сейчас на десять районных ДЭУ 11 таких машин. "В бюджете на этот год на текущий ремонт дорог предусмотрели почти 90 миллионов гривен. Этого хватит, чтобы отремонтировать 320 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. Кроме того, запланированы и капитальные реконструкции дорог", — говорят в "Киевавтодоре".