Уже через три месяца на остановках навесят супертабло с графиком езды

29 февраля 2008, 23:12
Наконец-то власти назвали срок, к которому в салонах столичного транспорта появятся видеокамеры и аппараты для связи водителей с диспетчерами.

Новые табло. Пока такие есть в центре и на Оболони, скоро будут везде, фото А.Гончарова

На самых проблемных участках киевских дорог добавят "умные светофоры". Все это нам обещают к лету.

По словам директора "Киевпасстранса" Николая Ламбуцкого, скоро во всем городском транспорте будет система, как во многих городах мира: за машинами следят диспетчеры. "Раньше работала диспетчером, на конечной троллейбуса записывали в журнал когда кто приехал, почему опоздал и так далее. А теперь все автоматизировано и очень удобно, сразу знаешь: водитель стоял в пробке, а не отдыхал на конечной", — рассказала "Сегодня" диспетчер Оксана. На экранах диспетчеров в режиме реального времени видно все маршруты автобусов, их местонахождение. Если машина задерживается, диспетчер может связаться с водителем и спросить, что случилось. Но такая красота не всегда помогает. На том же маршруте №90 часто приходится подолгу ждать транспорт, поскольку машин немного и порой они ломаются прямо в пути.

Реклама

Салоны многих автобусов уже оборудованы камерами наблюдения. Их по три. Пассажирам заметить сложно — на вид как кнопка над выходом. Транспортники говорят, с помощью камер диспетчеры смогут проверять количество людей в салоне и следить за правопорядком.

УДОБНО, НО ДОРОГО. До конца года чиновники обещают установить на всех остановках столицы электронные табло. Несколько таких уже есть в центре (например, на улице Жилянской) и на Оболони. На них указаны номера маршрутов с конечными остановками, оставшееся время до прибытия транспорта, температура воздуха, дата и время. "Это удобно. Если видишь, что автобус будет через 10 минут, можно не всматриваться в дорогу, а почитать, посидеть", — рассказала "Сегодня" киевлянка Наталья Гуцал, которая ждала автобус на Европейской площади. Некоторые горожане к табло относятся скептически. "В Германии, например, бумажное расписание транспорта висит на остановке. И дешево, и полезно. Зачем столько денег тратить?" — считает киевлянин Дмитрий Васильев. Каждое табло обошлось городскому бюджету в 10 тыс. грн.