В Борисполь на электричке – в 2014м

4 сентября 2010, 00:53
До конца года киевские власти обещают сдать Московскую, метро на Теремки, скоростной и три развязки, а через несколько лет проложить жд-дорогу к аэропорту

Вскоре у киевлян начнется новая жизнь. В самое ближайшее время будут готовы наиболее проблемные долгострои. Кабмин утвердил для Киева график сдачи важных объектов инфраструктуры, без которых город задыхается в пробках.

Например, в конце сентября пробный поезд проедет по Дарницкому железнодорожному мосту (в народе — "Кирпы"), а в декабре — первый автомобиль. В конце октября будет сдана эстакада на ул. Набережно-Крещатицкой. Первый автомобиль там, правда, проедет 6 ноября, а целиком Подольско-Воскресенский мост обещают открыть в 2013 году. На 15 декабря запланировано открыть развязку на Московской площади, которую начали делать еще в далеком 2004 году, а к концу декабря — долгожданное метро на Теремки, которое начали рыть в 2005-м. Также в конце декабря завершат строительство объездной дороги в районе Жулянского моста.

Реклама

МОСКОВСКАЯ. Сейчас здесь уже почти все готово — за три месяца тут собираются смонтировать последние пролеты, покрыть съезды и эстакаду асфальтом. Судя по темпам, с которыми идет работа, это удастся. "Успеем, ведь работаем на износ", — сказал нам строитель Петр. После реконструкции пропускная способность на Московской площади увеличится с 6 до 12 тысяч авто/час. Верхняя эстакада на 8 полос соединит бульвар Дружбы народов и проспект 40-летия Октября, а нижняя трасса — Краснозвездный проспект, проспект Науки и Саперно-Слободскую. Как говорят в "Киевавтодоре", новая развязка позволит полностью решить проблему пробок в этом районе. Правда, экс-министр транспорта Павел Волков считает, что это не так: "Чтобы решить проблему, пропускная способность должна быть 40 тысяч. И идея этой эстакады неудачна, надо было просто расширить дорогу".

МЕТРО. Чтобы закончить станции "Васильковская", "Демеевская" и "Голосеевская" (спасение для жителей Теремков, которые каждый день добираются в центр не меньше часа), которые готовы на 95%, нужно 400 млн грн. "Деньги дадут в срок. Сейчас идет установка подстанций, прокладывается канализация, вентиляция, идет монтаж оборудования метрополитена", — сказал нам глава пресс-службы "Киевметростроя" Валентин Кейбис.

ЭСТАКАДА. Практически все готово и на эстакаде на Подоле. "За ближайшие 1,5 месяца покроем эстакаду самой современной гидроизоляцией и прочным покрытием, применяемым на мостах в Европе. А также построим подземный переход, установим освещение", — рассказал нам гендиректор "Киевавтодора" Георгий Глинский. После запуска эстакады путь на Троещину и Оболонь сократится на 4 км. По этой дороге к себе в Межигорье ездит президент Виктор Янукович, так что, видимо, в сроки уложатся.

Реклама

МОСТ. Еще один мост — Дарницкий — также почти готов. "Мы уже кладем асфальт. По железнодорожной части осталось только отремонтировать 9 км путей вне моста, чтобы возобновить регулярное движение поездов. Работы идут круглосуточно: ночью работают 300 рабочих, а днем — почти до 800", — сказал нам начальник ЮЗЖД Алексей Кривопишин. По его словам, до 21 сентября по мосту уже побегут поезда в обе стороны, а до конца ноября киевляне смогут проезжать на своих авто с Левого на Правый берег. "Уже в начале следующего откроем для машин двухстороннее движение", — уверен Кривопишин. Новый мост разгрузит Южный, Патона и Московский наполовину.

СКОРОСТНОЙ. Пуск трамвая, который должны были открыть на День Киева в прошлом году, намечен на 14 октября. "Мы сейчас поменяли все рельсы, к которым были претензии экспертов. И 14 октября по рельсам пойдет первый трамвай", — сказал нам гендиректор "Киевпастранса" Николай Ламбуцкий. Напомним, эксперты признали, что полотно не отвечает нормам безопасности.

Во время визита в Китай Виктор Янукович договорился о том, что китайские банки дадут Украине $1 млрд кредита для строительства ж/д ветки длиной 30 км, которая соединит Центральный ж/д вокзал "Киев" и аэропорт "Борисполь". Строить будут китайцы с 2011 по 2014 гг. К Евро-2012 электрички не будет, так как надо определить маршрут и договориться с собственникам земли, по которой пройдут рельсы. Как рассказал нам замдиректора ЮЗЖД Михаил Сичной, новая электричка ориентировочно пройдет по существующей ветке Киев-Пассажирский—Киев-Московский, затем по новому ж/д мосту до станции "Дарница", оттуда — через станцию "Лесники" и Бортничи, а затем до аэропорта протянут новую ветку длиной 7 км. Добираться будем всего за полчаса.