В столичных дворах построят двухэтажные парковки

17 сентября 2009, 08:05
Народу обещают льготные гаражи и просят скинуться на стройку под окнами

Дворовая парковка. Чтобы машины не бросали под домом, там собираются отгрохать боксы для авто. Фото С. Николаев

Мэрия решила обеспечить киевлян гаражами, но нестандартным образом. Как заявила заммэра Ирэна Кильчицкая, уже через 3—5 лет в киевских дворах появятся охраняемые... двух-трех уровневые паркинги для жителей близлежащих домов, чтобы водители не бросали свои авто прямо во дворе, перегораживая въезд пожарным и "скорым". "Скоро мы определим места, где появятся стоянки. Будем строить их везде, где только возможно, не мешая детским площадкам и жителям первых этажей. Но конкретнее пока сказать не могу",— заявила Кильчицкая.

УСЛОВИЯ. В мэрии не скрывают, что идею позаимствовали в Москве, где работает программа "Народный гараж". Каждый москвич может в ней поучаствовать, заплатив приблизительно $11,5 тысячи, что в полтора раза ниже рыночной стоимости гаража. За эти деньги правительство Москвы обязалось сделать не обычные "этажерки", а боксы с системой видеонаблюдения и охраной. Кроме того, там будут системы пожаротушения, обогреваемые пандусы, места для хранения шин, зарядки для аккумуляторов и автомойки. Правда, еще ни один москвич гараж не получил — они пока строятся, причем за деньги водителей. Они выступают соинвесторами — вкладывают средства, как в строящиеся квартиры, а часть денег идет из бюджета.

Реклама

В Киеве, по словам руководителя КП "Киевпарктранссервис" Елены Полищук, стоимость гаража будет ниже, хотя с ценой еще окончательно не определились. Вероятно, дом для авто оценят в $8—9 тыс. "Количество мест на парковке будет индивидуальным в каждом случае, в зависимости от числа автомобилистов и только при согласии большинства местных жителей",— сказала нам Полищук.

НЕТ МЕСТА. Архитекторы от новой идеи в шоке. "О том, чтобы размещать в сложившихся пространствах парковки, не может быть и речи, — считает экс-член градсовета, архитектор Георгий Духовичный. — Уплотнять дворовое пространство просто некуда! По нормам, от парковки до окон жилых домов должно быть не менее 15 метров, а у нас между большинством домов — только 20. Ведь раньше никто о паркингах не думал. Идеальный вариант для Киева — подземные стоянки, но это очень дорого".

Недовольны и пешеходы. "Вы только представьте, что в нашем дворе вырастет эта махина. И так развернуться негде — крошечный двор, детская площадка. Видимо, вырубят последние деревья, а "газовать" авто будут прямо в форточки",— говорит пенсионерка Любовь Кирилловна, которая живет на Нивках. Зато водители рады. "Я каждый день бросаю машину во дворе — в округе на стоянках нет мест. У одного соседа недавно стекла побили, а так машина будет под охраной",— говорит Игорь Зотов.

Реклама

ЦЕНА. Если гаражи будут стоить $8—9 тыс., то водителям это может быть выгодно. Хороший гараж в Киеве можно приобрести за $14—16 тыс., а за $3—8 тыс., как правило, — металлические коробки на выселках, где машина зимой замерзает. Паркоместо с охраной обойдется в $20—100 тыс, в зависимости от района. Если же арендовать, есть риск, что в какой-то момент вас попросят.

ЭВАКУАТОРЫ. В мэрии думают не только о гаражах. Как заявила Ирэна Кильчицкая, на улицы вновь могут выйти эвакуаторы, несмотря на запрет Минюста. "Мы работаем над этим вопросом, ведь эвакуаторы дисциплинировали. Когда их не стало, их роль была оценена и властями, и людьми",— заявила она. По ее словам, эвакуацией теперь хочет заняться ГАИ. В Департаменте говорят, что пока думают над воплощением.