В столице будет четыре "горячих точки"

13 января 2009, 19:52
В 2009 году Киев снова погрязнет в глобальных стройках , автомобилисты нервничают боясь пробок

Фото С. Николаев. Начали рыть. На Дарнице обещают закончить к 2011 году, здесь поставят две эстакады и выроют два тоннеля

В наступившем, 2009 году, Киев по-прежнему останется одной большой стройкой: городские власти планируют закончить многие объекты, мешающие и водителям и пешеходам. "Сегодня" выяснила, какие места в столице будут самыми "горячими".

Первым номером по-прежнему остается реконструкция Московской площади. Здесь построят двухуровневую развязку, которая соединит бульвар Дружбы Народов с Голосеевским, Краснозвездным и проспектом Науки. Как сообщил "Сегодня" директор коммунального предприятия "Киевавтодор" Георгий Глинский, сейчас площадь готова почти на 70%: "В общей сложности из запланированных 329 миллионов гривен, мы потратили уже около 200. Работы идут в обычном режиме. Монтировать же эстакаду в сторону Дружбы Народов мы сможем лишь тогда, когда закончат рыть туннель от станции "Лыбидская" до "Демеевской", — говорит Глинский. А там пока глухо...

Реклама

Начнутся и работы по реконструкции Ленинградской площади. Проект оценивают в 350 млн грн. Будут строить трехуровневую развязку. Проспект Воссоединения и проспект Гагарина соединит эстакада, Харьковское шоссе и Гагарина — еще одна. В районе улицы Сосюры оба путепровода сойдутся в один. Кроме того, в ходе реконструкции Привокзальной площади, в районе улицы Пражской на поверхность "вынырнут" два 400-метровых тоннеля. В один из них "упекут" трамвайные пути.

Также, возможно, начнут делать Почтовую площадь и пострадавший два года назад Шулявский путепровод. На Почтовой планируют построить двухуровневую развязку, паркинг на 400 машиномест, а также эстакаду, соединяющую улицу Набережно-Крещатицкую с Речным вокзалом. Площадь перекроют на два года. Как только все закончат, сразу же откроют движение по Гаванскому мосту.

Шулявский путепровод, получивший серьезные повреждения из-за трех пожаров на местном рынке, планируют отремонтировать лишь к Евро-2012. Его стоимость оценивают в 150 млн грн.

Реклама

Столичные водители уже "предвкушают" будущие пробки. "Теперь будет четыре "горячие точки", — говорит автолюбитель Иван Андреев, — и по Набережной не проедешь, и на Левом стоять будем..." Другие поддерживают. "Зачем столько реконструкций одновременно? Такое впечатление, что нас хотят заблокировать", — недоумевает таксист Игорь Буренко.

Еще одной "стройкой века" в 2009 году станет метро на Теремки. Однако по словам пресс-секретаря "Киевметростроя" Валентина Кейбиса, прежде городские власти должны погасить задолженность в 250 млн грн., которые еще не поступили. "Мы отдыхаем до 19 января, — говорит Кейбис, — денег нет". Так что открытие могут перенести на конец года.