В столице строят центры для хлеба и зрелищ

28 марта 2008, 07:57
На Шулявке и Петровке задумали гигантские комплексы для торговли и развлечений

На Петровке. Паркинг сбоку здания и сквер на крыше. Фото О. Кравченко

Народ во все времена жаждал хлеба и развлечений. Это хорошо понимают инвесторы и решают строить все больше многофункциональных больших центров. Чтоб люди могли скупиться, поесть, посмотреть кино или поиграть, например, в боулинг. Кроме того, начинают вспоминать и о высоком — задумывают в подобных центрах галереи и выставочные залы. В четверг члены градостроительного совета рассмотрели предложения проектировщиков по двум таким центрам торговли и развлечений.

Первый задумали как своеобразный "довесок" к уже функционирующему большому комплексу возле завода "Большевик" (что на Шулявке). По словам автора проекта Александра Думы, на улице Гетьмана, 8/26 хотят разместить 7-этажный торгово-развлекательный центр с подземным паркингом. Первые два этажа планируют отдать под кинотеатр, на третьем должна быть галерея бутиков, над ней — художественная галерея с тремя тематическими залами. Еще выше — большой ресторан с мини-концертным залом (чтобы посетители могли наслаждаться живой музыкой), на 6-7 этажах запланированы офисы для инвестора. Также хотят обустроить крыло для нужд Счетной палаты, поскольку участок этот ее, чтобы построить себе здание решили привлечь инвестора. Этот факт немного смутил архитекторов, однако, по словам главного архитектора города Василия Присяжнюка, соответствующие документы оформляют.

Реклама

Еще один гигантский центр с офисами задумали на Петровке, которая превращается в торгово-развлекательную зону. На Московском проспекте, 36 запроектировали 5-этажный дом для гипермаркета, бутиков, ресторанов, кинотеатра, боулинга, выставочного центра и детского развлекательного центра. Как отметила автор Ирина Зайцева, на крыше здания будет сквер и открытый паркинг. Многоуровневая стоянка для авто должна быть сбоку здания. Оно соединено с 17-этажной офисной башни.

Оба проекта в целом заинтересовали членов градсовета. Однако авторам в обоих случаях нужно решить проблему транспорта, подумать о подъездах к центрам.