В столице "почистили" ряды контролеров

26 апреля 2007, 18:55
Из киевского общественного транспорта убрали контролеров-уголовников и грубиянов. Но не все киевляне это почувствовали

Фото А.Еловикова

Контролеры в общественном транспорте изменили свой облик и даже назначение — им выдали форму и переименовали в контролеров-ревизоров. "Спецовки" пока на всех "охотников" за "зайцами" не хватает — пошили только сто комплектов. Темно-синий пиджак, такие же брюки (для женщин — юбки ниже колен) и голубая рубашка с синим галстуком. На груди — нашивка "Киевпасстранс". Ревизоры говорят, что пассажиры принимают их за... летчиков. Приходится показывать жетон — только тогда люди верят.

 

Реклама

БОЛЬШАЯ ЧИСТКА. Реорганизация службы сбора выручки началась еще в конце ноября. Тогда директор "Киевпасстранса" Николай Ламбуцкий собрал экстренное совещание и заявил, что ему надоели жалобы киевлян на хамство контролеров. Начали с чистки рядов. За два месяца уволили полсотни человек, набрали 200. Теперь для того, чтобы устроиться на работу, необходимо иметь хотя бы среднее техническое образование и прописку в Киеве или области. Кандидатуры с судимостями не рассматриваются.

 

ПРОВЕРЯЮТ И КОНДУКТОРОВ. Мы проехались в автобусе №38 (метро "Университет" — ул. Ломоносова) с четырьмя контролерами-ревизорами в форме. Павел Шевченко, Сергей Петрик, Лариса Воеткина и Людмила Стасиневич зашли на остановке "Улица Горького". В автобусе было около 40 пассажиров. Люди по-разному реагировали на вошедших: одни осматривали с ног до головы, когда им протягивали удостоверение, другие недовольно хмыкали. Контролеры подошли к кондуктору.

Реклама

— Проверяем и кондукторов на наличие фальшивых талонов, — говорит Людмила Стасиневич.

За две остановки оштрафовали двух пассажиров за непрокомпостированные талончики и одного студента высадили на улице Ульяновых — парень пытался давить на жалость, рассказывая, что его не берут на работу, а в институте — сессия.

"Вам вот плачу 10 гривен, вы — сразу видно — "не липовый". А как подойдет "криминальной внешности", рука не поднимется ему деньги отдать, даже если удостоверение покажет", — сказал один из оштрафованных.

Реклама

 

ЗАКАЗ. Вскоре Киевской швейной фабрике поступит новый заказ от "Киевпасстранса" — они не успели пошить 210 комплектов демисезонного варианта формы, а теперь придется браться за летнюю. По задумке, она будет выглядеть почти так же, но без пиджака и с тенниской вместо рубашки.

 

КОГДА ПРОБИВАТЬ ТАЛОНЧИК. Рабочий день контролёра-ревизора начинается в 7.00. Первая смена заканчивается в 16.00, вторая длится с 12.00 до 21.00. С 1 мая введут еще и третью смену — с 16.00 до 23.00. Сейчас столичных пассажиров проверяют семь бригад, в каждой  — по 28—30 человек. Форму получают по нумерации бригады. Первая уже полностью оснащена.

 

МНЕНИЕ КИЕВЛЯН О ВЕЖЛИВОСТИ КОНТРОЛЕРОВ И СОВЕТЫ, КАК ПРОЕХАТЬ "ЗАЙЦЕМ"

 

РОМАН, СТУДЕНТ — Хамства стало меньше. Раньше, чуть что, кричали: "Милицию вызываем, в отделение поедешь". Были с явно выраженной криминальной внешностью и вечным перегаром. Сейчас получше. Кстати, лучший способ проехать бесплатно — если кто-то оставит на сиденье талончик или отдаст при выходе. Я всегда так делаю.

 

ГАЛИНА, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ — Чаще езжу в метро, поэтому с контролерами сталкиваюсь редко. "Зайцам" советую уверенно показывать давно пробитый талончик. Главное — делать это быстро и при этом смотреть контролерам прямо в глаза. Некоторые запоминают номер талончика и ждут определенного троллейбуса с тем же компостером.

 

СЕРГЕЙ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — Контролеров вообще последнее время невидно. Редко их выпускают на линию. Оставшиеся никак не изменились. Грубые, как и раньше. А "зайцам" ничего советовать не буду, люди должны платить за проезд! Почему одни покупают талончики, а другим 50 копеек жалко? В маршрутке все оплачивают, несмотря на то что там дороже.

 

ОЛЬГА, СТУДЕНТКА — Я в Киеве недавно, не видела еще контролеров в форме. Хотя мне знакомые рассказывали, что такие есть. С контролерами сталкивалась всего один раз, недели три назад. Но никаких претензий ко мне не было. В жизни "зайцем" не ездила и не знаю, как это делается.

 

Яна Арина