В столице выберут "главные стройки"

16 января 2009, 07:48
Власти думают, какие объекты закончить первыми, "Сегодня" составила список "недостроев"-2008.

Фото С. Николаева

Кризис заморозил не только строительство многих жилых домов в столице, но и сдачу объектов, которые власти обещали закончить еще в прошлом году. Ситуация должна проясниться в конце января, когда примут бюджет и станет известно, сколько в этом году выделят денег на завершение объектов. Правда, чиновники, понимая, что денег на все объекты нет, решили составить список "первоочередников".

Замначальника главка по транспорту Иван Шпилевой рассказал, что горадминистрация проводит инвентаризацию всех объектов строительства транспортной сферы, чтобы определить приоритеты. Их должны будут завершить в 2009 году. Масса недоделок осталась еще с прошлого года.

Реклама

Столичный фуникулер обещают реконструировать еще с октября прошлого года. Тогда "Киевпастранс" договорился со строительной компанией "Киевгорстрой-2" — собирались построить новую эстакаду, заменить освещение и ограждения, отремонтировать верхнюю и нижнюю станции и закупить два новых прозрачных вагона. Пока ничего даже не начали! До сих пор так и не провели тендер — все застопорилось.

Та же участь постигла и мост через Гавань. Полосу в направлении Оболони там открыли еще в конце 2007 года, а вот поехать по мосту в противоположном направлении, похоже, сможем не скоро. Работы по сооружению эстакады возле моста почти не идут — мы заметили на месте несколько единиц техники и пару рабочих, которые на вопрос о сроках готовности моста и эстакады только улыбнулись — края не видать.

Надеются на выполнение обещаний столичных властей велосипедисты. В июне 2008 года, после того как на дорогах погибли несколько из них, водители двухколесных добились того, чтобы им пообещали проложить первые дорожки. По плану, они должны были появиться на проспектах Победы, Бажана, Харьковском шоссе и Голосеевском проспекте. "Пока только разработана программа и техническая документация для велодорожек. Но работы никакие не велись, мы ждем принятия бюджета..." — рассказал "Сегодня" глава ассоциации велосипедистов Киева Виктор Загреба.

Реклама

По словам Шпилевого, проверку закончат в конце января, а потом план будет вынесен на сессию Киевсовета. Точно известно, что деньги выделят на метро. "Мы обязательно закончим строительство линии в сторону жилмассива "Теремки", на что потребуется примерно 500 млн. грн. Осталось только пройти 64 метра одного тоннеля и доделать оформление одной из станций", — сказал Шпилевой.

МЕТРО НА ТЕРЕМКИ СНОВА ОБЕЩАЮТ В МАЕ. В конце прошлого года метростроевцы грозились законсервировать строительство метро на Теремки из-за нерегулярного финансирования. Стало известно, что долг метрополитена перед ОАО "Киевметрострой" 230 млн. гривен. "Под конец 2008 года задолженность перед "Метростроем" составляла 226 млн. гривен. В декабре 52 млн. грн. мы заплатили. Но, "закрыв" декабрь, мы все равно сейчас вышли на ту же сумму задолженности", — говорит Мирошников.

Реклама

Правда, вчера глава КП "Киевский метрополитен" Петр Мирошников пообещал стройку не консервировать и сказал, что просто снижены темпы строительства новых станций. Очередное обещание киевлянам — что три станции на Теремки откроют в мае.

В прошлом году удалось открыть лишь "Красный хутор", да и с той много проблем. Из-за спешки появились проблемы с водозащитой станции — она начала "подтекать". Кроме того, говорят метростроевцы, с ними так до конца и не рассчитались — "висит" 40 млн. грн. старого долга.