В каждой пятой маршрутке ездить опасно для жизни

27 июля 2007, 22:07
ГАИ предупреждает: в автобусах со стертыми шинами и неисправными тормозами киевлян возят пьяные водители

Фото Г.Салая

После очередной аварии с "бусом", которая произошла позавчера и в которой пострадало 9 пассажиров, ГАИ решили отправиться в новый рейд по выявлению нарушений городских перевозчиков. Только за месяц госавтоинспекторы изъяли право на управление автобусом на 2 года у 13-ти пьяных водителей, а каждая пятая из 5000 курсирующих по Киеву маршруток были признаны неисправными – без документов на поездку, со сношеной резиной, проблемами с тормозами.

ПОПАЛИСЬ. Во время рейда масса нарушений обнаружилась в Деснянском районе. По словам Сергея Компанца, госавтоинспектора отдела ГАИ по обслуживанию обозначенного района, за полдня районный патруль зафиксировал 8 нарушений перевозок пассажиров:

Реклама

- Так, водители маршрутки №473 и №178-Д ехали без путевого листа, самовольно, без медосмотра и прохождения технического контроля машины. Кроме того, мы обнаружили четыре технически неисправных автобуса – в основном, это сношенные шины и неполадки в тормозной системе, еще несколько остановленных нами маршруток не прошли положенный квартальный техосмотр, а значит, по закону, не могут перевозить людей.

Как наказали маршруточников-нарушителей? Две машины, которые ехали без документов на право перевозки пассажиров на данном маршруте, попали на штрафплощадку до выяснения обстоятельств, а шоферов-нарушителей наказали лишь 17-ю гривнями штрафа. У остальных шести изъяли номера и сдали машины на станцию диагностики, где проведут полную проверку их техсостояния. Водителей оштрафовали на 36 грн.

ПРОВЕРКИ – НЕЗАКОННЫ? В городской ассоциации перевозчиков-работодателей "Столица" проверками ГАИ возмутились. Назвали их непрофессиональными и обвинили автоинспекторов даже в нарушении безопасности движения маршруток.

Реклама

"ГАИ сегодня незаконно проверяет техсостояние машин на маршруте, – заявил Валерий Липецкий, исполнительный директор ассоциации. – Ведь реально оценить таким образом состояние автобуса невозможно – реально разве что выявить несправность или изношенность в некоторых механизмах – например, стертые колеса или неработающую одну фару. Но это ведь не влияет особо на безопасность движения. Другое дело – рулевая система и тормоза. Однако их исправность на маршруте не проверишь – это нужно делать исключительно в парке. Не могли такие серьезные неполадки выявить на маршрутке. К тому же, поверки должны проводиться ГАИ в присутствии руководителя компании-перевозчика, которой принадлежит маршрутка, чтобы по всем недостаткам можно было сразу принять меры и не выпускать машину на линию. Но этого никто не делает – водителя просто штрафуют, он ничего не говорит руководителю фирмы-перевозчика, а неотремонтированная машина продолжает возить народ".

По поводу нетрезвых водителей г-н Липецкий подтвердил, что такое бывает. Он объясняет этот беспредел тем, что сегодня 99,9% водителей маршруток Киева – иногородние. Многие из них не имеют жилья в столице и ночуют прямо в автобусах, выехав на окраину города. Там они собираются по 5-6 человек, ужинают со 100 граммами, спят пару часов и просыпаются "под градусом". Так и выезжают на маршрут.

ВОЗЛЕ ВОКЗАЛА БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ. Кроме маршруток-нарушителей, по Киеву курсируют микроавтобусы, которые нелегально перевозят пассажиров между городами. Водители таких машин, не состоящих на балансе ни у одного из зарегистрированных предприятий-перевозчиков, берут с народа за проезд те же деньги, что и легальные маршруточники, но всю прибыль кладут себе в карман. С виду "самозванцы" не отличаются, деньги за проезд требуют те же. Узнать нелегалов можно, лишь стребовав разрешение на перевозку. Больше всего таковых заробитчан промышляют около железнодорожного вокзала.

Реклама

Ответственности за пассажиров у них никакой. Если случится авария, ни с кого компенсации не получишь. В легальных же автобусах люди застрахованы.

ГАИ таких самозванцев сложно выявить, они останавливают маршрутки на линии, когда поступает информация, что водитель пьян, или автобус серьезно неисправен. А так маршруточников тормозят на конечных остановках, куда, как правило, нелегалы не доезжают.