В Киевском театре драмы и комедии на неделю сорваны спектакли

16 марта 2007, 19:02
Произошедший в четверг вечером пожар в Киевском театре драмы и комедии, что на Левом берегу Киева, принес убытков минимум на 250 тысяч гривен (цена сгоревшего занавеса и декораций), сорвал спектакли на главной сцене до четверга, но, как надеются актеры, не затянул премьеру спектакля "Опасные связи" по мотивам произведения Шадерло Де Лакло, на репетиции которого и вспыхнул пожар.

ГАРЬ В ЗАЛЕ. Напомним, что 16 марта в 16.20 в театре загорелась главная сцена. Прибыв туда вчера днем, мы отчетливо почувствовали запах гари. Что послужило причиной возгорания пока не установлено. Директор-распорядитель театра Вадим Авдеенко связывает это с мистикой — мол, помните как вспыхивали пожары, теряли сознания или умирали актеры во время подготовки спектаклей Булгакова и Гоголя: "Пожар, очевидно, это какое-то мощное предупреждение. Специалисты тут все высматривали до девяти вечера, однако причин так и не установили". А известный актер Владимир Горянский заявил: "Теперь мы на полных правах можем называть себя актерами погорелого театра. "

По словам Авдеенко, в тот день смонтировали все декорации для вечернего спектакля "Женитьба" по Гоголю. Затем сделали уборку и в 15.00 сцену обошел зав по постановочной части (завпост), ничего не заметив. Через час произошло возгорание антрактного раздвижного занавеса. Это заметила реквизитор, который в паре с прибежавшей на крики гримершей, актером Алексеем Тритенко и завпост при помощи гидрантов и пожарных рукавов справились с огнем.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ. Теперь главный зал театра не будет работать неделю, которые нужны на установку нового занавеса и осмотр залитой водой осветительной аппаратуры. До четверга отменены спектакли "Женитьба" Зрители могут либо вернуть билеты на них за деньги, либо пойти на другой спектакль, который проходит на малой сцене. Вчера вернули билеты не более 20 человек.

СПАСАЛИ СЦЕНУ. Актер театра и кино Алексей Тритенко рассказал "Сегодня", что в тот день можно было снять блогбастер: "Мы репетировали на 4 этаже, был как раз перерыв и мы спустились вниз. Там увидели администратора, который нам и сообщил о пожаре. Я бы, наверное и не взялся заниматься пожаром — этим должны заниматься специалисты, — но вот я заметил, как в зал прошмыгнул начальник монтировочного цеха Юра Гавриленко. Я понял, что ситуация серьезная, запереживал и нырнул за ним. А там мрак, черный дым и горит сцена, точнее занавес. Мы сразу сориентировались с ним. Воспользовались гидрантами, но там был дикий угар. Мы кричали: "Смени меня! Смени меня! — дышать было невозможно. Пока я его сменил, Юрий второй гидрант подключил. И, что меня удивило, была слаженность в действиях. Я в школе был юным инспектором движения, юным пожарным, видать это дало знать о себе и все вышло."

А  режиссер-постановщик Андрей Белоус говорит, в пьесе "Опасные связи" упоминаний об огне нет, но там была предусмотрена сцена, когда все заливает водой — она символизирует любовь. "По техническим причинам, ее убрали из сценария, — говорит режиссер. — Но вышло так, что вода все таки пролилась.