В Киеве дают дорогу общественному транспорту

13 мая 2008, 22:00
На всех магистралях будут полосы для автобусов. Водители уверены — это не приживется.

Крайняя правая. Пока мост "стоит", троллейбусы будут кататься: фото Д.Бунецкого

В Киеве на 60 улицах появятся полосы для общественного транспорта. Возможно, большинство из них — в этом году. Точнее станет известно в конце мая, когда специалисты окончательно решат этот вопрос. Отдельную полосу чиновники собираются отдать общественному транспорту на тех улицах, где существует три и больше полос в одном направлении. Это, например, мосты Московский и Патона, проспект Победы, бульвар Шевченко. Также подумывают на многих остановках общественного транспорта построить "карманы" для заезда троллейбусов и автобусов. Таким образом они не будут загораживать проезжую часть. Плюс ко всему на 75 перекрестках города (например, на улицах Красноармейской, Маяковского, Владимирской, Хмельницкого) хотят немного расширить проезжую часть (за счет тротуаров).

В ГАИ считают, что хоть идеи хорошие, но результаты будут зависеть от водителей — если они наконец начнут придерживаться правил дорожного движения, а не лезть на полосы для автобусов, как делают это сейчас на единственной обустроенной полосе на Саксаганского.

Реклама

Руководитель "Госдор-НИИ" Петр Коваль также считает, что нововведения правильные, это нормальная практика европейских стран, но не для наших водителей. По мнению г-на Коваля, Киеву нужно "закапывать" магистрали под землю — это накладно, однако более реально, чем строительство эстакад, для которых требуется снос зданий — например, части завода "Большевик", чтобы устроить эстакаду на Шулявке. Это поможет разгрузить столицу гораздо сильнее, чем все нововведения городских властей. Столичные водители считают, что новшество усугубит ситуацию с пробками. "Московский мост, например, и так постоянно стоит, — говорит таксист Валерий, — думаете, все будут смотреть на пустую полосу, когда остальные забиты?"

Зато рады пассажиры общественного транспорта. "Во всей Европе ездят нормально, крайняя правая всегда свободна и люди добираются нормально, — говорит киевлянин Андрей, — пусть ГАИшники штрафуют нарушителей, чтобы те не совались на спецполоски!".

ГДЕ БУДУТ СПЕЦПОЛОСЫ.

Реклама
  • Большая Окружная (от Одесской площади до Жулянского путепровода и от этого путепровода до пересечения с проспектом Победы)
  • Проспект Науки
  • Столичное шоссе
  • Харьковское шоссе
  • Проспект Бажана
  • Днепровская набережная
  • Проспект Маяковского
  • Улица Бальзака
  • Ул. Теодора Драйзера
  • Мост Патона
  • Бульвар Перова
  • Московский проспект
  • Московский мост
  • Улица Героев Сталинграда
  • ул. Маршала Малиновского
  • Оболонский проспект
  • Бульвар Дружбы Народов
  • Бульвар Леси Украинки
  • Проспект Правды
  • Проспект Палладина (от путепровода на пересечении с проспектом Победы до Беличанского путепровода и от улицы Стеценко до Новой Окружной)
  • Проспект 50-летия Октября
  • Воздухофлотский проспект
  • Улица Борщаговская
  • Улица Вадима Гетьмана
  • Краснозвездный проспект
  • Отрадный проспект
  • Улица Телиги
  • Проспект Победы (от улицы Победы до улицы Чернобыльской)
  • Бульвар Шевченко (от улицы Владимирской до площади Победы).