В Киеве идет охота на интернет-курьеров

28 сентября 2007, 08:17
На днях задержали еще одну группу грабителей, которые нападали на разносчиков мобилок и техники. Как обезопасить себя продавцы интернет-магазинов не знают.

На днях оперативники задержали группу преступников, которые избивали и грабили курьеров интернет-магазинов, в частности торгующих техникой и мобильными телефонами. Пока ведется следствие, милиция не разглашает количество потерпевших и задержанных. Но это не первый случай поимки преступников, которые нападали на курьеров.

Пресс-офицер ЦОС ГУ МВД Киева Владимир Дмитренко рассказал "Сегодня", что преступники действовали по очень простой схеме. Через интернет-магазин они заказывали товар, в основном, дорогую бытовую технику, и называли адрес съемной квартиры для доставки. Жилье арендовали посуточно. Когда курьер приходил в назначенный дом, его затягивали в квартиру, привязывали к стулу и жестоко избивали. Технику забирали, не расплатившись. После этого злоумышленники исчезали, оставив избитого курьера в квартире. К счастью, все потерпевшие выжили. Сумма убытков интернет-магазинов подсчитывается. "Избитые курьеры сделали вывод, что им необходимо быть внимательнее. Хотя, уберечь себя от такого невозможно, это как повезет", — говорит г-н Дмитренко.

Реклама

Аналогичное преступление было раскрыто несколько месяцев назад. На днях Днепровский районный суд вынес приговор троим преступникам, которые действовали по подобной схеме. Их осудили по статье "разбой". Грабители сядут на 8—9 лет с конфискацией имущества. На счету разбойной группы несколько месяцев преступной деятельности.

РАЗБИЛИ ГОЛОВУ. Курьеры напуганы, но пока не нашли способов борьбы со злоумышленниками. "Словесные предостережения о бдительности и осторожности — это единственное, что мы можем сделать", — рассказывает Павел Золотарь, начальник курьерской службы одной из фирм. Молодой человек сам проработал полгода курьером и более полутора лет руководит людьми, но подобных неприятностей с ним не происходило. Правда, совсем недавно один из его товарищей попал в больницу: в вечернее время при развозке детских товаров (коляски, колыбельки) ему разбили голову и забрали выручку — 11 тыс. грн.

"Работаю курьером пару месяцев, никаких ЧП не происходило. Стараюсь вечером не развозить заказы, страшновато, а после рассказов, что нападают, подумываю купить газовый баллончик", — рассказал курьер по доставке мобильных телефонов Игорь.

Реклама

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ? Практически все опрошенные нами работники интернет-магазинов не знают, как себя обезопасить. Считают, что проблема в первую очередь связана с плохо налаженной работой собственной службы безопасности. "При заказе дорогих товаров необходимо прикреплять к курьеру представителя службы безопасности, но это делают редко, — признается Игорь Шепель, управляющий директор одного из столичного интернет-магазинов. — А одному человеку даже с дубинкой и газовым баллончиком сложно сопротивляться трем-четырем нападающими". Мужчина советует коллегам вести клиентскую базу, а новых заказчиков проверять через телефонную базу, например, присматриваться, в каком районе находится квартира или офис: окраина и "забитые уголки" должны насторожить. Также встречи не назначаются в темное время суток. Как правило, после получения заказа служба безопасности перепроверяет клиента, делая контрольный звонок, якобы с желанием уточнить цвет техники или время встречи.