В Киеве новая мода: горожане разметают майки с надписью "ЗаеБЮТ"

18 августа 2011, 07:31
Спрос на креативные футболки вырос в разы. Просят Юлю, маты и мэра

В фирмах, которые занимаются принтом, говорят: мода на надписи — зеркало текущих событий в стране

Ежедневные митинги у Печерского суда и, как следствие, политическое обострение в обществе вносит коррективы в стиль одежды.

ФОТО Муж Тимошенко пришел на Крещатик проверить, чем занимаются фанаты Юли

Реклама

Среди киевлян нынче в моде фото и яркие надписи на одежде, из которых сразу было бы ясно, кого поддерживаешь. Как говорят в принт-мастерских, заказов на политические футболки стало в разы больше.

"Если раньше в день было пару заказов, то сейчас не меньше десятка. Коллеги говорят, что и у них то же самое", — рассказал нам менеджер Артем Фищук.

Цены в агентствах пока повышать не собираются. Футболки, как и раньше, стоят 70—180 гривен. Больше всего на одежде муссируется тема Юли. "Наши политики дают хорошую пищу для креатива. Одинаково часто могут заказывать футболки с надписями "За БЮТ" и точно такую же, только с буквой "е" после слова "за". Наверное, скоро и судья Киреев появится у кого-то. Нередко просят как-то исказить портрет того или иного политика. Например, приделать клоунский нос или "посадить" его за решетку. А уставшие от политических скандалов просят надписи, подчеркивающие аполитичность. Что-то вроде "Я ни за кого" или "Гады — все", — рассказывает сотрудник одного из интернет-магазинов Владимир Ильяшов.

Реклама

После истории с Израилем, а теперь еще и семейным скандалом, — опять всплеск моды на Черновецкого.

ВИДЕО Черновецкого ищут всем миром, а он смотрит в трусах телевизор

Реклама

Правда, призывы те же: "Киев для киевлян — геть марсиан", "Скинемся на билет до Марса". Часто заказчики, по признанию продавцов, хотят в надписях и непарламентские выражения. Им не отказывают. "Никаких правил или ограничений по использованию матов на футболках нет. Все на совести заказчика и исполнителя", — добавляет специалист по принту Константин Ткаченко.

В фирмах, которые занимаются принтом, говорят: мода на надписи — зеркало текущих событий в стране.

"Например, когда в 2009 году была паника по поводу "свиного гриппа", заказывали изображения людей в масках или фразы в стиле "Я не боюсь есть сало", "Свинья — враг человека". Пришел кризис — тут же появились фразы: "Готов работать за еду", "Ищу работу" и т. п.", — рассказывает специалист по принту Анастасия Мураш. Те, кто заказывают креативные футболки, говорят, что для них — это просто способ самовыражения. "А что? Сразу на тебя обратят внимание. Хотя иногда от прохожих можно обидное слово услышать", — говорит киевлянка Алина Тоцкая.