В Киеве откроют пять новых автостанций

20 мая 2016, 08:30
Вокзалы в центре хотят закрыть и разгрузить город от маршруток

Теремки. Новую автостанцию на Кольцевой хотят запустить уже летом / Фото: Григорий Салай

В столице планируют открыть пять новых автостанций. Таким образом власти пытаются разгрузить центр города от транзитного транспорта, особенно — от маршруток из пригорода, которые заезжают в центр города, тем самым создавая пробки.

ВОЗЛЕ МЕТРО. Чиновники хотят обустроить эти станции на окраинах города, рядом с конечными станциями метро (около 300 м), чтобы пассажирам было удобно добираться. Это поможет разгрузить дороги в центр Киева, ведь при таких условиях маршруты пригородных сообщений не будут пересекать весь город и заезжать в центр.

Реклама

В КГГА уверяют, что оборудуют автостанции возле станций метро "Лесная", "Академгородок", "Красный хутор", "Героев Днепра" и "Теремки". "Создана рабочая группа, которая прорабатывает детально все вопросы по открытию автостанций. К примеру, земучастки возле метро "Лесная" и "Академгородок" находятся в аренде, и сейчас ведутся переговоры с арендаторами, чтобы там построить автостанции. Не исключено, что будем рассматривать возможность оборудовать неподалеку еще и перехватывающие парковки", — рассказывает Прохор Антоненко, первый замглавы транспортной комиссии Киеврады.

Чиновники считают перехватывающие паркинги лучшим способом разгрузить центр от транспорта — люди будут оставлять свои авто на них и далее передвигаться на метро. Планируют оборудовать в городе дороги, по которым транспорт будет двигаться, не заезжая в центр.

В мэрии уверяют, что автостанции могут заработать уже в конце 2017 года. А первой этим летом должна открыться автостанция возле метро "Теремки" (Кольцевая дорога). Она рассчитана на 20 платформ и оборудована залом ожидания на 400 пассажиров.

Реклама

ИЩУТ ИНВЕСТОРОВ. "Все автостанции будут строиться за счет инвестиций, через инвестконкурсы. Но условия конкурсов пока не определены, поэтому будут ли автостанции в частной, коммунальной или государственной собственности, сказать сложно. Хотя возможны варианты, когда автостанции передаются инвестору в пользование на некоторое время (5, 10, 15 лет), а затем их передают в собственность города. Возможно, сразу будет определено долевое участие города и инвестора", — пояснил замглавы КГГА по вопросам транспорта Илья Сагайдак.

По его словам, некоторые из действующих автостанций после введения в эксплуатацию новых могут закрыть. "До конца вопрос не решен. Но уже есть планы закрыть автостанцию "Подол". Работа автостанций "Дарница" и "Дачная" сейчас находится на обсуждении", — отметил Сагайдак.

ПЕРЕВОЗЧИКИ. Перевозчикам идея строительства новых станций по душе. "Действующие находятся в не совсем удобных местах для пассажиров, поэтому новые автовокзалы возле метро будут более удобными. Благодаря автостанциям нелегальные перевозчики уйдут с рынка, ведь придется предоставить весь пакет разрешительной документации, которой у них нет, а еще все платежи будут проводить через кассу", — пояснил нам глава ассоциации "Перевозчики Киевщины" Алексей Павленко.