В Киеве появится кибертранспорт будущего

17 апреля 2009, 09:40
В троллейбусах и автобусах будут писать на видео драки и сообщать о задержке рейса в пробке.

Реклама

Уже до конца года весь городской транспорт оснастят системами видео- и компьютерного контроля движения. Пассажиры смогут узнавать о графике режима автобусов в "онлайне", просто смотря на табло на остановках, где будет информация о том, когда появится следующий троллейбус, трамвай или автобус. "Сегодня" присмотрелась к новинке и сравнила с обычным транспортом, бегающим по улицам Киева.

Новая система уже установлена на более чем 700 автобусах и около 200 троллейбусах, а вскоре ее внедрят на все 1600 единиц подвижного состава "Киевпастранса". Полностью же запустить программу обещают в декабре. На "борту" установят по 4 видеокамеры, фиксирующие все происходящее как внутри, так и снаружи, а электронные компостеры принимают и обычные талоны, и контактные карты. Последними, кстати, можно будет оплатить проезд от одного до трех пассажиров. На карточке предоплаченное количество поездок, ее нужно поднести к электронному компостеру и нажать соответствующую кнопочку: "1 пассажир", "2 пассажира", "3 пассажира", а затем получить чек.

Больше "начинки" стало и в кабине водителя. Сюда втиснули ЖК-монитор с функцией записи, чтобы в случае ЧП в салоне можно было просмотреть, что происходило, и установить виновных. А спутниковая GPRS-система будет контролировать не только интервал движения и местонахождение транспорта, но и передаст на остановочные мониторы информацию о времени прибытия и задержке в пути. Контролеров снабдят переносными кассами, чтобы они печатали чек об оплате штрафа. Информация с каждого борта будет ежеминутно передаваться в центральную диспетчерскую "Киевпастранса". За графиками будут следить 48 диспетчеров: в случае пробок или накладок они оптимизируют маршруты следования или количество машин на менее загруженных участках дороги. По словам первого зампреда главы КГГА Дениса Басса, проект стоимостью около 8 млн грн. не стоил горбюджету ни копейки, поэтому, мол, подорожание проезда из-за ее внедрения не планируется.

Реклама

ЧТО ЕСТЬ В "ТРОЛЛЕЙБУСЕ БУДУЩЕГО"

Власти до конца года обещают внедрить "суперсистемы" во всех троллейбусах и автобусах, чтобы люди меньше ждали транспорт и были под присмотром водителя.

Четыре видеокамеры и ЖК-монитор дают полный обзор салона, входных дверей, посадки и высадка пассажиров. Вас не прищемят дверями и вмешаются в случае драки в салоне, а вот защитить от воров вряд ли смогут — в давке даже в камеру не увидишь "промысел" преступника.

Реклама

Два электронных компостера пробивают талоны и фиксируют контактные карты. Можно будет пользоваться карточкой киевлянина и бесконтактным проездным, как в метро.

Система GPS контролирует передвижение подвижного состава и подает сигнал о прибытии на остановочные табло. Поможет пассажиру точно знать, когда на остановку придет транспорт.

Кассовый аппарат в кабине водителя. Водитель самостоятельно может выбивать чеки для проезда. Удобно купить талончик прямо в салоне вечером, когда не работают кондукторы.

Переносные кассовые аппараты. Контролеры считывают карты, выбивают чеки за проезд и штраф. Не нужно пробираться к компостеру через весь салон.

Источник данных: КП "Киевпастранс"

ЛУЧШЕ ОБНОВИТЬ "СТАРИЧКОВ". Эксперты по-разному отзываются о внедрении системы. Как рассказал "Сегодня" экс-замначальника Главка транспорта Иван Новохацкий, любые затраты будут оправданы, если система будет работать как часы: "Речь ведь идет не только об удобстве или контроле, — говорит Новохацкий. — Водители станут ответственными, а пассажирам будет удобно оплачивать проезд, при этом чувствовать себя они будут в большей безопасности". Однако экс-заммэра Иван Салий говорит, что властям следовало бы больше думать о модернизации городского автопарка и уж потом о его "украшении": "Мы, конечно, хотим идти в ногу с Европой, где такие системы — обычная практика, — говорит Салий. — Однако нужно и вспомнить, что уже три года Киев не покупал новые вагоны метро и трамваи. Об их техническом состоянии я лучше промолчу. Вот куда нужно направлять средства".