В Киеве запустили трамвай-кафе

23 мая 2007, 19:06
За 175 грн. в час можно ехать и есть, только закуску и выпивку нужно брать с собой

Фото В.Говорухи

На Днепровской набережной появился трамвай-кафе. Желто-голубой вагончик с фотографиями достопримечательностей города и со стихами о нем принадлежит Подольскому депо. Когда-то необычный транспорт возил пассажиров, а в начале 90-х годов сломался, денег чинить не было, его поставили под "домашний арест". В прошлом году трамвайчик начали ремонтировать, придавать товарный вид. И вот он выкатил на улицы города.

Как рассказал нам директор депо Анатолий Захарчук, деньги на ремонт дали люди из общественной организации любителей транспорта. Представитель меценатов Александр как раз пришел посмотреть на состояние кафе-трамвая. "Мы несколько месяцев собирали сумму. Разослали по интернету письма любителям транспорта в другие города. Откликнулись люди из Америки, Москвы, были переводы из Днепропетровска, Донецка и Харькова. Собрали 7,5 тыс. гривен", – рассказывает Саша.

Реклама

На эти деньги ребята закупили краску, линолеум, инструменты. Ремонт делали вместе с мастерами-трамвайщиками. Для большинства "любителей транспорта" такая работа была в новинку. Заботиться о трамваях для них – это хобби, в быту ребята имеют совершенно другие профессии – программисты, менеджеры, переводчики.

 

ТРАМВАЙ УЖЕ "ЗАБИТ". Внутри вагона мягкие сиденья, между ними столики. На стенах и потолках – фото старых трамвайчиков. Уютно, чисто, но жарковато. Сейчас "новый старичок" стоит на рельсах на территории депо. Специалисты говорят, ему нужна "обкатка". 8 июня вагон официально презентуют в городе. О него даже собираются разбить бутылку шампанского. И будут сдавать в почасовую аренду.

Реклама

Стоит удовольствие 175 грн. 60 коп. за час за весь трамвай. Сдают его целиком. "У нас уже много заявок на 31 мая, последний звонок. Ради этого сделаем исключение – покатаем до официального открытия. В вагон поместится как раз один класс. В нем 21 посадочное место и может вместиться еще человек десять", – говорит г-н Захарчук.

Курсирует трамвай по любым маршрутам Правого берега (на мосту Патона сняли рельсы, другого пути попасть на Левый берег нет), арендующие сами выбирают дорогу. Напитки и еду не продают, но говорят, что можно приносить с собой даже выпивку, правда, не крепкую. Водку, например, нельзя. Музыку тоже нужно приносить с собой. Кондиционера нет, но когда вагон-кафе станет приносить прибыль, его могут установить.

"В трамвае будут проводить крестины, именины и свадьбы. Позже, может, какая-нибудь фирма возьмет на долго в аренду и сделает в нем только кафе. Там можно установить мини-кухню с микроволновками", – говорит директор депо. В вагоне есть раковины, но система не подключена. Можно будет установить туалет. Сообщают, могут сдавать в аренду на долго, где-то по 2 тыс грн в сутки. А продавать не думают, мол, в "комплект" должен войти водитель.

Реклама

 

ИСТОРИЯ ВАГОНА-КАФЕ. 1 июля 1992 года вышел приказ городской власти о покупке чешского трамвая №001 серии Т3М. Через месяц его лишили статуса пассажирского и отправили на завод им. Дзержинского для переоснащения в специальный, который можно использовать для экскурсий или кафе. В сентябре вагон-кафе передали от Дарницкого депо на баланс депо им. Красина, которое со временем стало Подольским.

 

Юлия Недопитанская