В метро экспериментируют с загруженными станциями

5 декабря 2007, 08:15
В столичной подземке на неделю изменился график езды поездов на Святошинско-Броварской линии. Утром в "Дарнице" стало немного свободнее.

Фото А.Яремчука

В киевском метрополитене проводят эксперимент, дабы уменьшить давку на станции "Дарница" и "Левобережная". С понедельника поезда в час пик ходят по-новому. Поможет ли новое расписание киевлянам, специалисты еще не готовы ответить. Целую неделю работники метро подсчитывают все "за" и "против". Мы узнали отзывы жителей Левобережья.

ПЕРЕГРУЗ. Утром на Святошинско-Броварской линии очень людно, а поездов максимум 40 в час. Давка в них неимоверная. В метрополитене говорят, увеличить подвижной состав и тем самым сократить интервал движения — невозможно. И проблема остается: каждое утро с 8.00 до 9.00 на "Дарнице" и на "Левобережной" втолкнуться в вагон просто нереально. Люди пропускают поезд за поездом из-за толкучки. Эти две станции — одни из самых переполненных в городе, ведь здесь максимально сконцентрирован подъезд пассажиров с Левого берега на наземном транспорте. Сбивается и график работы. Поезд вынужден простаивать лишнее время, потому что машинисты не могут закрыть двери, так много народу набивается в вагоны.

Реклама

Работники метро решили попробовать разгрузить пассажиропоток. Разработали спецграфик движения. С понедельника всего по 30 минут поезда ходят не так, как обычно. Как рассказала нам начальник пресс-службы киевского метрополитена Надежда Шумак, каждый четвертый поезд будет брать пассажиров не с "Лесной", а с "Черниговской" или с "Дарницы". Тогда поезда будут приходить более свободными, чем раньше, и сесть можно будет без проблем. На конечной же "Лесной" всегда можно зайти в вагон, даже когда людей слишком много. И если интервал увеличится на пару минут, пассажиры на себе это не особо ощутят. Пока решили проводить эксперимент неделю, до 10 декабря. Но г-жа Шумак, говорит, что вполне возможно, нововведение даст положительные результаты и поезда будут ходить так и после 10-го.

Вечером же киевлянам по-прежнему приходиться туго. Люди так же вынуждены трамбоваться в вагоны. Поэтому в метрополитене решили добавить поездов с 18.30 до 20.00. От "Дарницы" до "Лесной" — на 13 составов, от "Лесной" до "Академгородка" — на 4, в обратном направлении — на 2, от "Академгородка" до "Дарницы" — на 2 поезда.

МНЕНИЯ. Горожане к нововведению отнеслись позитивно. "Свободнее не стало, но хотя бы появилось больше шансов оказаться в вагоне со второй-третей попытки, а не с 5-8" — говорит киевлянка Станислава. "Мы все равно толкаемся, но и правда быстрее уезжаем. Даже не знали, что эксперимент какой-то...", — сказал Михаил.

Реклама

Другие считают, что необходимо открыть еще одну станцию где-то в промежутке между "Лесной" и "Дарницей", но чтоб она была на другой линии. Хотя это решение — очень далекая перспектива.

МОЖНО ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ. Святошинско-Броварская линия исторически первая в Киевском метрополитене и самая загруженная. Сейчас на ней 18 станций, а протяжность — 22,7 км. Чтоб проехать по всей линии, хватит 39 минут. Она и соединяет правый и левый берег.

В метрополитене уже пытались облегчить жизнь пассажирам. Так, 15 октября 2005 года открылся второй выход на станции "Лесная", а 27 ноября прошлого года достроили второй выход на станции "Дарница". Однако это не помогло, людей все равно толпа. Нынешний эксперимент, возможно, все-таки частично разрешит проблему с давкой на станциях в часы пик. По словам Надежды Шумак, за первые несколько дней нововведения от горожан поступали лишь хорошие отзывы. В метрополитене работает круглосуточная горячая линия, по которой каждый может высказать свое мнение: 537 55 05. В конце недели, по результатам отзывов, будет принято решение, продлевать ли экспериментальный график, или вернуть все на круги своя и искать другие пути решения проблемы.