В метро уничтожают торговлю прессой

31 июля 2008, 20:15
Газеты гонят из 14 станций метро. Все места получила неизвестная фирма, торгующая букетами.

Не для прессы. Людей лишают доступа к СМИ, убирая продажу из подземки

В столичном метро людей лишают доступа к прессе, бьют тревогу распространители. Они сообщили "Сегодня", что с пятницы из 14 станций ("Героев Днепра", "Дорогожичи", "Контрактовая площадь", "Майдан Незалежности", "Лесная", "Республиканский стадион", "Нивки", "Святошин", "Дворец "Украина", "Славутич", "Театральная", "Печерская", "Позняки" и "Почтовая площадь") выгоняют продавцов прессы, а новые арендаторы будут торговать на этих местах цветами.

"Вчера нам позвонил директор метро Петр Мирошников и сказал, что метрополитен не будет продлевать соглашения на торговлю прессой с нами на 14 станциях. Что конкурс на эти места выиграла другая фирма", — рассказала "Сегодня" директор дистрибьюторской фирмы, которая занимается торговлей прессой, Валерия Иркевич. С продавцами газет и журналов есть лишь один договор — на два роллета на станции "Берестейская".

Реклама

В метрополитене "Сегодня" подтвердили, что конкурс на торговлю на этих местах завершен, и с 1 августа их займут представители фирмы-победительницы. "С ней мы уже подписали договора аренды", — сказала "Сегодня" пресс-секретарь метрополитена Надежда Шумак. Продавцы прессы в метро слышали о счастливчике, но связаться с ним невозможно — в справочных телефона нет. "Такую фирму знаем, у них уже есть точки продажи цветов на многих станциях. А теперь и совсем все метро им отдадут, наверное. Знаем, что директора в этой фирме — приезжие из Азербайджана, может, у них там связи какие-то с руководством метро или города...", — рассказала "Сегодня" свою версию происходящего продавщица прессы на одной из станций Мария Симчук.

Дистрибьюторы сетуют, что все было сделано словно специально, чтобы выжить прессу из подземки. Например, условия аренды теперь одинаковы для всех торговцев в метро, хотя известно, что прибыли у продавцов цветов намного выше, чем у газетчиков. Однако тендер проводился для всех торговцев вместе и особенности товара вообще не учитывались.

Фирма-победитель сможет торговать на этих местах цветами, прессой или мелкими непродуктовыми товарами (например, носками или косметикой). Однако доходы от цветов или косметики выше, поэтому очень вероятно, что прессой торговать у новых продавцов желания не будет.