В метро запускают бесшумного новичка

10 марта 2010, 07:32
В новом поезде поместится на 100 человек больше, и ехать им будет не так шумно

Новый поезд. Лобовое стекло в разы увеличили, а фары светят дальше. Фото А. Искрицкая

Теперь киевляне покатаются в метро с еще большим комфортом. Столичный метрополитен на деньги горбюджета разжился новенькими питерскими вагонами, которые прибавятся к уже работающим нескольким "новичкам" с Крюковского завода. У "новых русских" — обновленный интерьер, мягкие сиденья и большие окна. Запустят свежий поезд уже завтра, после того как на нем прокатится мэр Леонид Черновецкий. "Сегодня" первой побывала в новом поезде.

"В этом году мы закупим 75 таких российских вагонов, ведь они удобные", — сказала нам пресс-секретарь подземки Надежда Шумак. Ориентировочная стоимость вагона — 4 млн грн. В новом поезде, который поедет по Сырецко-Печерской линии, сидячих мест столько же, сколько и в старом, — 44, а вот общая вместительность на 100 человек больше. В каждом вагоне — специальное люминесцентное освещение, которое щадит глаза, а за счет обработки кузова шумозащитной мастикой, пассажирам будет ездить не так шумно. Теплоизоляцию в холодное время года обеспечат сетки на вентиляционных отверстиях — в вагон не попадут дождь или снег. Двери оборудованы системой пневматических приводов, которые не позволят им резко закрыться. Салоны сделаны в синем цвете, мол, по мнению психологов, он успокаивает.

Реклама

Недавно в метро уже обновляли подвижной состав — есть несколько современных поездов, которые сделаны на Крюковском вагоностроительном заводе. Горожане сразу почувствовали разницу. "Они менее шумные, аккуратные, просторные", — рассказывает киевлянин Антон Харченко. Кроме того, пассажиры говорят, что летом в них недушно. "Мы будем и дальше закупать украинские поезда, но в меньшем количестве — не больше 25. Цена у них с российскими почти одинаковая", — говорит Шумак. В метро говорят, что у украинских чуть хуже качество, — дважды возвращали заводу из-за дефектов.