В подземке поедем по карточке киевлянина

16 сентября 2008, 08:00
Метро будет зарабатывать рекламой и "драть три шкуры" с гостей столицы.

Фото "Сегодня"

Проблемы метрополитена обещают решать не только за счет народа, а и все-таки повысив тариф на рекламу и аренду торговых площадей. Об этом вчера объявила рабочая группа, занимающаяся проблемами транспорта.

Вчера члены рабочей группы, занимающиеся решением тарифных вопросов в транспорте, выдали первые рекомендации. По словам главы группы Александра Зинченко, уже вчера Главуправление ценообразования получило поручение повысить тарифы на рекламу и аренду торговых площадей в подземке, поскольку старые слишком устарели и не приносят нужной прибыли (она расценивается в 25% от общих доходов подземки. — Авт.). Как рассказал "Сегодня" начальник ГУ Василий Яструбинский: "На повышение нам может понадобится от трех недель до месяца, потому что вопрос нельзя решить нахрапом".

Реклама

Что же касается непосредственно тарифов на проезд, то, по словам Зинченко, есть два варианта решения: либо Киеврада дотирует метро на 800 млн грн., либо тарифы все-таки поднимут. Судя по словам членов рабочей группы, они склоняются ко второму варианту. На сколько поднимется цена на проезд, пока неясно. Повышение цен на рекламу должно снизить размер увеличения тарифа для граждан. Возможно, поднимут не до 2 гривен или пяти, а до 1,5 или 1. Только за август подземка перевезла 50 млн пассажиров, "сделав" на них 25 млн грн.

Дифференциацией же тарифов для киевлян и приезжих комиссия занялась во всю. Как сказал Александр Зинченко, это вынужденная мера, поскольку бюджет столицы рассчитан лишь на официальное количество киевлян и готов дотировать их поездки на метро, но никак не вояжи иногородних. Различать же одних от других "научатся" через полгода — тогда обещают ввести "соцкарточки киевлянина", в которых будут прописаны даже льготы. Примерную картину, как будет происходить оплата для киевлянина и гостя столицы, обещают доработать к 30 сентября, когда состоится сессия по транспорту.