В понедельник в Киеве откроют новую эстакаду, но вечером она будет закрыта

31 марта 2012, 08:00
Новая дорога на Набережном шоссе позволит быстрее добраться в центр, но из-за нее могут появиться проблемы на Почтовой

Аврал. Развязку спешат доделать в срок: есть приказ 2 апреля пустить по ней первые автомобили. Фото: Ю. Кузнецов

В понедельник, 2 апреля, в Киеве откроют новую эстакаду, которая соединит Набережное шоссе и Днепровский спуск. Теперь в этом месте исчезнет светофор и водителям не придется стоять в пробках на набережной — они смогут от Почтовой площади проскакивать до Авторынка на Столичном шоссе без всяких остановок.

"Сегодня" побывала на месте и проверила готовность новой развязки, а также с помощью экспертов выяснила все плюсы и минусы. Вчера на эстакаде кипела работа. "Еле успеваем. Выхода нет — сказали, что будем открывать", — кричит нам сварщик. До понедельника тут еще много работы. Самое главное уже сделано — уложен долговечный гус-асфальт. Аналогичное покрытие лежит на мосту Кирпы, срок его эксплуатации — более 30 лет (он сделан по швейцарской технологии, влага туда не проникает и затем не портит покрытие). "Не готово перильное и барьерное ограждения. Также устанавливаем светофоры на эстакаде. Идет благоустройство и озеленение территории. Но планируем уже в понедельник пустить тут движение", — рассказал нам начальник "Киевавтодора" Георгий Глинский.

Реклама

ПЛЮСЫ. Эксперты сходятся во мнении, что новая эстакада давно напрашивалась в этом месте, она позволит разгрузить скопление автомобилей в часы пик на Набережном шоссе. Сейчас на нем стоит светофор и тормозит движение — водители, двигающиеся от моста Патона в центр, делают тут левый поворот к Днепровскому спуску. Но во вторник они уже будут заезжать прямо на эстакаду с шоссе и выезжать на Днепровском спуске и двигаться в направлении центра, а светофор уберут.

МИНУСЫ. Эстакада, помимо плюсов, имеет и несколько минусов. Первый. Как только с набережной исчезнет последний светофор, поток машин беспрепятственно ринется к загруженной Почтовой площади. Это может повлечь более серьезную пробку на подъезде к ней, считает ряд водителей со стажем. Авто и так с трудом преодолевают этот участок в часы пик, а теперь и вовсе могут встать. Без срочного строительства развязки на Почтовой не обойтись.

Второй. Могут образоваться сложности и на перекрестке самого Днепровского спуска. Тут и так сходятся две дороги, а сейчас вольется поток с новой эстакады, да еще и светофор поставят. Это может привести к тянучкам.

Реклама

Третий. Как известно, Парковая аллея и Днепровский спуск в часы пик становятся односторонними. Кроме выходных, утром с 7 до 10 часов организовывается одностороннее движение в направлении центра, а вечером с 17 до 20 часов, наоборот, из центра. Получается, что вечером эстакада будет простаивать 3 часа и заехать на нее с Набережного шоссе в направлении центра будет невозможно. Так что водители в час пик могут опять ехать в сторону Почтовой площади и упираться в пробку.

"ТУРБИНУ" У МОСТА ПАТОНА ЗАПУСТЯТ ДО 20 АПРЕЛЯ

Трехуровневую современную развязку в форме кольца, которую возводят возле моста Патона (в Европе такие называют "турбиной") отроют до 20 апреля. Хотя по ошибке появилась информация, что ее запустят уже в понедельник. Но в "Киевавтодоре" это опровергают. "На этой развязке еще много работы. Но до 20 апреля мы ее хотим открыть", – говорит гендиректор Георгий Глинский. Сейчас тут работы кипят разу в три смены – день и ночь. Правда, новая развязка очень сложная и непривычная, и без хороших указателей кому куда ехать – тут сложно будет разобраться с первого раза. Над Набережным и Надднепрянским шоссе построили путепроводы, а в насыпи под мостом Патона и бульваром Дружбы Народов сделали тоннели. И все это сейчас соединяют в кольцо. А внутри кольца делаются так называемые "турбины" для совершения левых поворотов.