В ресторанах людям могут подать даже чей-то недопитый сок

27 июля 2009, 08:46
Официанты рассказали, как обманывают клиентов и как с этим бороться

Кризис ударил по столичным ресторанам. В поисках дополнительного заработка официанты и бармены все чаще норовят обмануть клиента. Администратор интернет-сайта, посвященного ресторанной жизни Киева, Александр Ходоркивский говорит, что количество негативных отзывов увеличилось в разы — мол, то недоливают, то обсчитывают. "Мухлюют не только официанты. Сейчас есть тенденция уменьшать вес блюд. Не тайно, а официально — в меню. Если раньше отбивная в каком-то ресторане весила 150 граммов, то теперь такая же — 110, а цена прежняя или выше", — говорит он. "Сегодня" пообщалась с Натальей, которая год работала официантом в одном из дорогих ресторанов столицы. По ее словам, обслуживающий персонал нагревает клиентов постоянно, но "с кризисом официанты просто озверели".

"Например, недоливая каждому по 10—15 граммов водки, можно сэкономить в день бутылку, а потом ее продать. Тем более что, когда приносят графин, клиент недолива не увидит, так что лучше заказывать целую запечатанную пол-литру", — рассказывает она. Нередко клиент заказывает дорогой напиток или блюдо, а ему приносят подешевле — разница делится между официантами. "Со спиртным это проще всего. Особенно если клиент уже поддатый — когда он требует добавки, приносят самый дешевый похожий напиток", — говорит Наталья. Некоторые официанты практикуют "секонд-хенд": например, недопил клиент "колу" или сок — остаток перельют в другой стакан и отдадут следующему клиенту. Так же делают и с хлебом. "А обсчет — это классика. Официанты наблюдают за кондицией посетителей. Если уже пьяные, да еще и компания, обсчитать могут на несколько сотен гривен. Кто будет проверять и ругаться? В большой компании обычно не помнят, кто что за вечер заказывал, может, там и были тигровые креветки, например", — говорит наш собеседник. Официантка уверяет, что все это делают сами официанты, а руководство заведения об их "фокусах" не догадывается. В противном случае может быть плохо. "У меня так: один раз замечу в обмане — предупрежу и урежу зарплату. Второй раз — сразу увольнение", — заявила нам ресторатор Маргарита Сичкарь.

Реклама

СМОТРИТЕ ДЕТАЛЬНЕЕ

ПУТИНУ НЕДОЛИВАЮТ. Киевлянин Константин Путин — ярый борец с ресторанным мошенничеством. Говорит, что его знают в лицо практически в каждом заведении и обслуживают как VIP-гостя. Иначе следуют штрафы, скидки и извинения администраторов — Путин принципиален. Наиболее частое нарушение, в котором Константин уличает рестораторов, банально: котлету подают вместо 200 граммов (указанных в меню) 150, а в бокал наливают не 0,5, а 0,4 литра пива. Путин сотни раз уличал официантов в воровстве и наказывал. "Как только у меня возникают подозрения, требую, чтобы продукт взвешивали. Если не удавалось договориться с официантом, вызывал администратора или пугал милицией — действует. Я почти всегда получаю скидку в 30% на весь заказ, а еще кофе со сливками", — хвастается своими достижениями Путин. Правда, официанты советуют после скандала ничего в заведении не есть и не пить, мол, как минимум посуда будет немыта...

Реклама

РЕСТОРАНЫ ШТРАФУЮТ

В главке Киева по защите прав потребителей сообщили, что в недовесах-недоливах уличают до 10 общепитов в месяц. Их штрафуют, говорит замначальника главка Сергей Дроботун. Он уверен, что если отстаивать права, официанты будут бояться потерять работу и перестанут мухлевать.

Прикрепленный файл:

sss.jpg

Реклама