В центре маршрутки заменят автобусами и троллейбусами

17 июля 2007, 11:11
Власти считают, что так будет меньше... пробок. Водители не согласны

Фото Г.Салай

В ближайшие месяцы в КП "Киевпасстранс" разработают новую схему движения транспорта в центре Киева. Ее границы утвердила Киеврада. Схема будет состоять из 4-х новых, двух развитых старых, а также функционирующих ныне автобусных и троллейбусных маршрутов, которые создадут своеобразное "кольцо" вокруг сердца столицы, в которое, со временем, въезд маршрутным такси будет заказан.

Реклама

РАЗ В 5 МИНУТ. Как рассказал "Сегодня" Николай Ламбуцкий, гендиректор "Киевпасстранса", обслуживать эти маршруты будут большие новые троллейбусы-автобусы с экологическим стандартом не ниже "Евро-2". В следующем году город собирается закупить машины со стандартом "Евро-3" (они еще меньше загрязняют окружающую среду). Троллейбусно-автобусную сеть хотят сделать настолько разветвленной, чтобы "покрыть" чуть ли не каждую маленькую улочку центра, при этом интервал между движением машин свести до минимума — как в метро (5 минут).

6 МАРШРУТОВ. Четыре новых маршрута — это один троллейбусный и три автобусных. Появится линия №14А — "Ж-д вокзал — Дворец Спорта" (обуслуживать ее будут 4 троллейбуса, интервал движения — 7 минут), автобусы: №38А — ст. м. "Лыбидская" — Михайловская площадь" (8 машин, 5 минут); № 55А — "Музей истории ВВВ — ул. Шолуденко" (10 автобусов, 7—8 минут); №71А — "Ж-д вокзал — Софийская площадь" (5 автобусов, 6 минут).

Реклама

Путь следования будет несколько изменен на двух автобусных маршрутах: №7 — "Контрактовая пл. — Ж-д вокзал" (10 машин, 6 минут интервал), №24 — "Музей ВВВ — Ж-д вокзал" (8 автобусов, 7—8 минут).

Новшества начнут внедрять уже через пару недель, какие именно будут первыми, пока решают. На разработку всей схемы понадобиться пару месяцев. "После полного внедрения сети в центре пропадет необходимость в таком большом количестве маршрутных такси, которые постоянно создают заторы, — говорит г-н Ламбуцкий. — Потом посмотрим, какие маршрутки убрать, какие оставить. Впрочем, многие из них сами не выдержат конкуренции общественного транспорта большой вместительности. Ведь один автобус или троллейбус вмещает столько пассажиров, как 5—6 таксомоторов.

На границах "кольца" в нескольких местах (к примеру, на Лукьяновской пл., Контрактовой пл., Привокзальной пл.) планируют создать узлы пересадки, где с автобусов и троллейбусов можно будет пересесть в маршрутки.

Реклама

СПАСЕНИЕ ИЛИ ЗАТОР? Выдворение из центра маршруток автолюбители воспринимают по-разному.

"Думаю, с исчезновением маршруток в центре города, уменьшится и количество аварий. Потому и заторов станет меньше, — считает Виктор Иваненко, водитель такси. — Ведь все эти проблемы — из-за "необразованности" водителей маршруток, которые то и дело останавливаются, где попало, и ездят, как им захочется, не думая о других. Водители общественного транспорта такого себе не позволяют".

А вот водитель Алексей Ткаченко уверен, что крупногабаритный транспорт (особенно троллейбусы) наоборот усугубит проблему перегруженности дорог: "На маленьких улочках и так проехать сложно. А если там пустят "рогатых", которые не смогут отъехать в сторону, по узкой проезжей части вообще будет не пробиться. Лучше бы пускали большой транспорт только на больших автомагистралях".