Вспыхнул троллейбус, битком набитый людьми

15 ноября 2007, 09:51
На невезучей переправе возле станции метро "Шулявская" опять работали пожарные — тушили троллейбус. Пассажиры выхскакивали из дымового плена прямо под колеса машин.

Фото А.Петринского

Утром в среду, 14 ноября,Шулявский мост опять оказался жертвой пожара! На сей раз находящийся рядом рынок, из-за которого переправа страдала от огня несколько раз, не при чем. На "огненном месте" прямо на подгоревшем мосту вспыхнул троллейбус, битком набитый людьми. Чудом обошлось без жертв, пассажиры отделались испугом.

ВЫСКАКИВАЛИ ПОД МАШИНЫ. Троллейбус 42-го маршрута только выехал в первый рейс со станции метро "Лыбедская", до конечной остановки оставалось совсем немного (следует он до улицы Дегтяревской), как вдруг пассажиры почувствовали неприятный запах и увидели дым. Внутри салона он поднимался из отверствия-решетки в стенке возле сидения и вырывался наружу. За окном тоже все было в темном дыму. Водитель связался с диспетчером. Пассажиры переполошились. "Люди занервничали, но паники не было. Кто-то даже спросил у меня, мол, может я все-таки довезу их до конечной, ведь все спешат, но я, прикинув ситуацию, решил остановиться и высадить пассажиров — машина могла вспыхнуть полностью в любую минуту!" — поделился с "Сегодня" впечатлениями о пережитом водитель троллейбуса Валерий Ещенко.

Реклама

С его слов, люди посыпали из салона прямо на проезжую часть. Водители автомобилей, издали увидев облако дыма, притормаживали, так что в неожиданно появившуюся посреди моста толпу, к счастью, никто не въехал. Через пару минут приехали две пожарные машины, они потушили дымящийся троллейбус. Пустой, с открытой дверью, в лужах и подкопченный, как снаружи так и внутри, со сложенными штангами красный рогатик еще долго стоял на переправе, ожидая техпомощи и мешая потокам машин.

СГОРАЕТ ЗА 5 МИНУТ. По предположениям водителя, ЧП произошло из-за того, что, возможно, в отопительную систему попала вода — дорога в снежной жиже была — и замкнуло. Троллейбус старенький, более 20 лет отбегал, в резерве стоял, но вышел на замену сломавшемуся "собрату". Г-н Ещенко говорит, это второй подобный случай в его практике (стаж у него более 30 лет). Как-то после ремонта прямо в депо машина вспыхнула из-за поломки в печке, сгорела за 5 минут полностью.

Вчера к вечеру причину ЧП на мосту все еще выясняли. Как рассказал Николай Мельник, замначальника троллейбусного депо №1, обслуживающего маршрут, подобное у них случилось впервые, правда, страшным ЧП не считают. Все машины перед выходом на работу проверяют техники, с этим троллейбусом было все нормально. По словам гендиректора "Киевпасстранса" Николая Ламбуцкого, троллейбусы постоянно проходят серьезные проверки. "Безопасны для пассажиров даже те, которым более 20 лет. Ведь то, что у них "хромает" внешний вид, не означает, что они имеют какие-то технические неполадки, — считает г-н Ламбуцкий. — А вчерашнее происшествие — частный случай".