Велобайкеры поделили город на маршруты

19 октября 2007, 22:06
Первые "магистрали" для двухколесных могут появиться уже в следующем году. А к Евро-2012 их должно быть 5.

Столичные велосипедисты, которым надоели бесконечные обещания чиновников о создании комфортных условий для них на дорогах, решили ускорить этот процесс. Они предложили городским властям схему, где можно сделать хорошие веломаршруты. Идея чиновникам пришлась по вкусу. На днях в Киевраде создали рабочую группу, которая сделает проект по созданию велоинфраструктуры в столице. Обустроить все предложенные маршруты, по мнению членов ассоциации велосипедистов Киева, можно лет через 5, несколько первых — уже через год-два. В первую очередь просят создать дорожки в самых проблемных местах — на мостах. Со временем — опоясать весь город.

ПЯТЕРКА. Пока будут разрабатывать первые 5 маршрутов, общей протяжностью 38 км. Четыре из них пройдут через мосты (Патона, Московский, Подольский и пешеходный) и один — через Набережную. Выбор маршрутов велосипедисты поясняют просто, мол, это весьма популярные для езды, но вместе с тем самые опасные места для "двухколесных", ведь из-за частых аварий создаются километровые пробки, велобайкерам приходится лавировать между машинами, которые выезжают даже на тротуары.

Реклама

Для обустройства велодорожки много территории не понадобится, уверены специалисты: необходимо выделить часть тротуара (как в Будапеште — см. на фото) или дороги, залатать все дыры и трещины, на перекрестках снизить бордюры, установить знаки и сделать разметку. "Велодорожки займут всего 1,5—2 метра в ширину. Мешать транспорту они не будут", — отмечает Сергей Березенко, начальник ГУ по делам семьи и молодежи. Пока в Киеве есть лишь одна небольшая дорожка (на проспекте Григоренко), но ее давно облюбовали для стоянки автомобилей. Чтобы такая участь не постигла будущие зоны для двухколесных, их предлагают оградить.

НЕТ МЕСТА. Правда, не везде реально сделать отдельную полосу или хотя бы голосочку на тротуаре для этого вида транспорта. "Центр и правый берег — полностью застроены, там пока сложно будет что-то сделать", — отметил бывший замглавы КГГА Иван Салий, курировавший транспортную сферу. По его мнению, для безопасности всех участников движения полосы необходимо разделить пластиковыми отбойниками, чтобы особо спешащие водители не могли выезжать на велодорожки. А можно и ажурными оградами. "Сейчас уже есть техническое задание при проектировке новых дорог предусматривать велодорожку. В ближайшее время будет реконструирована улица Метрологическая, но это окраина Киева", — сообщили нам в "Киевавтодоре".

ВСЯ ЕВРОПА В ДОРОЖКАХ. Западные страны активно ездят на велосипедах, у горожан есть для этого отличные условия. В Копенгагене дорожки велосипедистов такие же широкие, как и автомобильные полосы. В Париже созданы пункты проката велосипедов (их около 750). Каждый второй голландец ездит на велобайке. В Польше под велодорожки отведены части тротуара, попавших туда пешеходов можно по праву сбивать. В Будапеште — то же самое. Как видно на фото — авто туда пробраться никак не сможет — двуххколесная территория ограждена столбиками.