"Вернадка" трещит по швам

19 сентября 2007, 08:56
Сотрудники библиотеки "латают" здание. Люди боятся, что однажды "Вернадка" завалится им на голову. Винят строительство метро.

Фото Ю.Недопитанской

Метро на Теремки решили строить быстрее. В горадминистрации сообщили, что вскоре метростроевцы намерены купить еще один тоннелепроходческий комплекс (стоит такой несколько миллионов евро) и сделать все возможное, чтобы к концу 2008 года киевляне получили три новые станции Куреневско-Красноармейской линии: "Демеевскую", "Голосеевскую" и "Васильковскую". Но строительство метро в сторону Теремков радует далеко не всех киевлян. Из-за транспортного блага столица рискует потерять самую большую библиотеку в городе. Так говорят ее сотрудники.

Национальная библиотека им. Вернадского разваливается буквально на глазах. Работники признаются, что боятся ходить на работу. Трещины замазывают вручную почти каждую неделю. Альтернативы для переезда нет, а здание ремонтировать пока никто не собирается.

Реклама

НИКУДА НЕ ДЕТЬСЯ. Здание "Вернадки" открыло двери для посетителей в 1989 году. Тогда это был шедевр архитектуры, его строили 13 лет. Сейчас работники вспоминают, как когда-то шутили, мол, библиотека выдержит даже ядерный взрыв. В 2005-м обнаружили первую трещину с внутренней стороны здания...

В помещении находится около 15 млн книг, старые газеты и тонны научных трудов. "Когда начали вбивать сваи, строить выход из метро, у нас окна и стены дрожали. Потом плитка посыпалась и лестница с клумбами стали съезжать. С такими темпами библиотека и до нового года не дотянет — развалится", — беспокоится замгендиректора учреждения Виктор Василюк. В день сюда приходит более 2 тыс. человек. Если здание завалится, шансов выжить ни у кого не будет. "Понимаем, что остановить строительство нельзя. Но хотя бы изменить технологию или какие-то защитные меры принять", — говорит г-н Василюк. Не смотря на аварийную ситуацию, храм литературы пока закрывать никто не собирается. Переезжать книгам тоже некуда. Для этого необходимо строить специальное здание, где можно поддерживать нужную температуру и влажность.

Гендиректор "Киевметростроя" Владимир Петренко считает обвинения беспочвенными. "Хотят переложить свои проблемы на других. Перед началом строительства все обследовали, проводили экспертизы. Метро по всему городу строили, но Киев же не завалился!" — прокомментировал "Сегодня" г-н Петренко. Строительство проходит в 120 метрах от здания, и глубина 10 метров — все, вроде бы, в пределах нормы.