Виталий Кличко: "Готовимся к холодам. Обновляем теплотрассы и оборудование на ТЭЦ"

21 сентября 2017, 09:00

Установка счетчиков, замена оборудования на ТЭЦ, проверка и обновление изношенных теплосетей – часть подготовки столицы к отопительному сезону. В интервью мэр Киева Виталий Кличко рассказал нам о готовности города к холодам, качестве ремонта столичных дорог, а также затронул другие актуальные для киевлян вопросы.  

"СЕГОДНЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ТЕПЛОСЕТЕЙ – БЕЗУСЛОВНЫЙ ПРИОРИТЕТ"

Реклама

– Благодаря погоде киевляне ждут продолжения лета. А на календаре в мэрии сейчас лето или осень?

– Если вспомнить пословицу о санях, которые готовят летом, то сейчас мы проверяем готовность "саней". На днях мы провели выездное заседание коллегии горадминистрации, которое было посвящено подготовке городского хозяйства к работе в отопительный сезон. Готовность близка к 100%.

– Но не на 100%?

Реклама

– Там, где все зависит от городской власти, готовность – 100%. К зиме готовы 483 школы и 513 детских садов – именно столько у нас в коммунальной собственности. В ведении КГГА – 157 медицинских учреждений, и все они подготовлены к осенне-зимнему периоду. 8 357 домов обслуживаются коммунальными предприятиями – и здесь у нас стопроцентная готовность.

– Кто же не готов?

– В Киеве – чуть больше трех тысяч домов, находящихся на обслуживании ЖСК или ОСМД, а также ведомственные дома и общежития. По ним готовность составляет 92–94%. Это тоже киевляне, и потому городская власть делает все, чтобы показатель был 100% по всему городу. Я лично обращаюсь к правлениям ЖСК и ОСМД: процесс должен ускориться, чтобы вовремя получить соответствующие паспорта готовности. И поручил главам районов, коммунальным службам жестко контролировать этот вопрос.

Реклама

– Когда вы говорите о готовности домов, речь идет о текущем ремонте?

– Не только. Конечно, значительную часть работ составляют подготовка и замена теплосетей, сетей горячего и холодного водоснабжения, водоотвода, котлов и электросети. В наши планы также входит постепенное восстановление отопления лестничных клеток. Мы считаем, что столица должна покончить с последствиями кризиса предыдущих десятилетий. На подготовку жилого и социального фонда к зиме были выделены почти 128 млн. гривен. Большей частью это деньги, которые заплатили киевляне за содержание домов.

– Дома подготовлены. А дойдет ли к ним тепло по трубам?

– Подготовка всех тепловых сетей, а это 2 тысячи 728 километров, проведена. Но я понимаю, что ваш вопрос не об этом. Для столичной власти сегодня вопрос модернизации теплосети – безусловный приоритет. В этом году КГГА впервые за много лет выделила средства на замену труб. На проспекте Соборности сейчас идут самые масштабные работы в Киеве – их стоимость 66 млн. гривен.

– Да, жителям Русановки и Березняков хорошо известны проблемы этой трубы...

– Перед заседанием коллегии я как раз заехал на этот объект и проверил, как идет замена 1,2 км труб. Это трубы диаметром 80 см, но впечатляет не только размер. Возраст старых труб на проспекте Соборности – 55 лет. Они старше нас с вами! Можно ли ждать качественного отопления от такой теплосети? Ответ очевиден.

А замена этого участка позволит сэкономить 3,66 тысячи гигакалорий. Для сравнения: таким объемом тепловой энергии можно обогреть семь детских садов. Но дело не только в прямой экономии: после замены мы не вернемся туда с ремонтами в ближайшие 30 лет.

– Еще один вопрос насчет отопления, который обязательно встанет через пару месяцев, – суммы в платежках.

– Город не в состоянии изменить тарифы, определяемые НКРЭКУ для всей страны, но мы предпринимаем действия, которые помогут уменьшить счета. Не преувеличу, сказав, что сегодня Киев – один из лидеров в вопросе энергоэффективности. В этом году мы завершаем программу установки счетчиков тепла в домах. Теперь ни один житель многоэтажки не должен получать счета с тарифами за квадратный метр – а прошлая зима показала, что они могут быть необоснованными и безумными. И мы уже переходим ко второму этапу – установке в домах индивидуальных тепловых пунктов. Это оборудование позволит сократить счета за отопление на 30%.

И хочу напомнить, что в Киеве продолжает действовать масштабная программа софинансирования ремонтов по схеме "70/30". Информация о программе есть на информационном портале КГГА, районных администраций, у исполнителей услуг. Те, кто ею воспользовался, уже экономят до 50% средств за коммунальные услуги. Важно, чтобы все киевляне знали: воплотить эту программу реально для каждого столичного дома, жители которого изъявят такое желание.

– На прошлой неделе вы были на ТЭЦ №6, где было установлено новое оборудование. Оно также призвано экономить энергоносители?

– Да, именно так. На ТЭЦ №6, которая обеспечивает тепловой и электрической энергией потребителей Оболонского, Деснянского, Днепровского, Подольского и Шевченковского районов Киева, был завершен первый этап установки инновационного оборудования – экономайзера литовского производства. На сегодня в Украине подобного по мощности и качеству оборудования нет. Новый экономайзер позволит значительно повысить эффективность работы существующего оборудования и получить дополнительно 10% тепловой энергии. Вдумайтесь: экономия природного газа составит более 10 млн. кубометров в год! За счет этой экономии примерно двадцать 16-этажек могут отапливаться в течение года.

"ОЦЕНИЛ РЕМОНТ, ПРОЕХАВ НА МОТОЦИКЛЕ"

– Как автомобилист не могу не спросить о дорогах…

– Отвечу как мотоциклист: советую проехаться по Воздухофлотскому проспекту. Там впервые за 22 года сделан капремонт – двухслойное покрытие из полимерасфальтобетона. На мотоцикле качество дороги чувствуешь гораздо лучше, и мы с директором "Киевавтодора" недавно проехались там. Понял, что 110 млн. гривен вложены не зря. Именно вложены, а не потрачены. Да и пешеходы, думаю, оценили новое покрытие тротуаров, пешеходное ограждение, озеленение территории.

– Теперь все будут завидовать жителям Воздухофлотского?

– Не только им. "Киевавтодор" закончил капремонт на Васильковской – от Голосеевской площади до Амурской, где асфальт положили еще в 1978 году. На Одесской площади фактически построили новый мост. Недавно инспектировал Кольцевую дорогу. Правда, пока без мотоцикла – там окончание всех работ ожидается в октябре. Вот на днях положили новый асфальт на участке улицы Дегтяревской и бульвара Ромена Роллана. Дорожники уже начали ремонт на Набережном шоссе, на улице Телиги. Продолжается капремонт транспортной развязки на пересечении проспекта Леся Курбаса и улиц Гната Юры и Владимира Покотило. Начат ремонт на улице Владимирской. В Киеве 1667 км дорог, к концу нынешнего года мы планируем отремонтировать 300 км дорог и проездов. В прошлом году капитально отремонтировали 200. То есть за два года суммарно 500 км столичных дорог обновлены. Это много, но остается еще больше. И мы не собираемся терять динамику. Киев будет с европейскими дорогами! 

– За качество дорог ручаетесь?

– Недавно мы подписали меморандум с международной инициативой CоST. Это независимый мониторинг строительства дорог и их качества, эффективности расходования средств. Они будут мониторить наши новые дороги и предоставлять общественности результаты такого мониторинга. Все новые дороги должны соответствовать европейским стандартам. И гарантия на них 5 лет. В случае проблем подрядчик устраняет их за свой счет.

– Кратко о других темах. Какова ситуация со второй веткой главного канализационного коллектора, который должен был избавить от потопов правый берег, но строится уже 23 года?

– 23 года прошло с момента начала строительства, но по факту работы длились гораздо меньше. В 2012–14 годах все работы были заморожены. Зато за последние три года на строительство коллектора из госбюджета и бюджета столицы было выделено 1,3 млрд. грн. Две трети средств выделены киевским бюджетом. К концу сентября все работы будут закончены, а в течение октября вторая ветка будет запущена в полном объеме.

Александр Половцев