Виталий Кличко: "Мы продолжаем масштабный ремонт дорог в столице"

12 июля 2018, 09:00

Движение транспорта по развязке на пересечении проспекта Леся Курбаса и улиц Гната Юры и Владимира Покотило будет открыто уже через неделю

Киевская власть продолжает масштабный ремонт дорог в столице. В частности, уже через неделю запустят движение транспорта по обновленной развязке на пересечении проспекта Леся Курбаса и улиц Гната Юры и Владимира Покотило. А до конца года в городе планируют капитально отремонтировать еще ряд важных инфраструктурных объектов. Об этом нам в интервью рассказал мэр Киева Виталий Кличко.  

"БЛАГОДАРЯ КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ КИЕВСКИЕ РАЗВЯЗКИ ПОЛУЧАТ "ВТОРУЮ ЖИЗНЬ"

– Киевских водителей волнует вопрос: чего нам ждать в связи с изменением схемы движения на Подоле?

– Давайте исходить из того, что Подол – исторический район столицы. Сюда приходят не только киевляне, но и гости нашего города. Прогуляться по улочкам старого города, посетить кафе, маленькие ресторанчики. И было много обращений и петиций киевлян с просьбой сделать часть Подола пешеходной зоной. Мы со своей стороны внедряем лучший мировой опыт, делаем Киев привлекательным для туристов и комфортным для его жителей. И мы понимаем, что необходимо реализовать тот большой туристический потенциал, который есть у столицы. Чтобы к нам приезжали гости из других городов и стран, чтобы о Киеве говорили, чтобы им восхищались.

Именно с целью повышения туристической привлекательности исторического Подола мы увеличиваем здесь пространство, предназначенное только для пешеходов. Планируется полное перекрытие движения автотранспорта перед центральными корпусами Киево-Могилянской академии с расширением существующей пешеходной части Контрактовой площади. Именно в связи с обустройством пешеходной зоны и происходят изменения в движении автотранспорта на Подоле. Так, мы планируем поток транспорта с улицы Братской направить на улицу Волошскую. Также большинство улиц будут переведены в односторонний режим движения транспорта. Только улица Почайнинская останется с двусторонним движением. При этом для удобства пассажиров общественного транспорта увеличим количество автобусов на маршрутах.

Также в рамках реализации проекта "пешеходизации" на Подоле осуществлена реконструкция шести светофорных объектов в соответствии с новой схемой организации дорожного движения. Кроме того, установили два новых светофора – на перекрестках улиц Набережно-Крещатицкой и Хорива, а также Волошской и Хорива. Продолжается разработка схемы обустройства дополнительных мест для парковки автомобилей.

– А что с развязкой на "кольцевом" мосту на Борщаговке – когда ее закончат ремонтировать?

– Движение транспорта по развязке на пересечении проспекта Леся Курбаса и улиц Гната Юры и Владимира Покотило будет открыто уже через неделю. А к концу августа полностью введем в эксплуатацию обновленную развязку с благоустроенной прилегающей территорией. Торопиться тут нельзя, ведь это очень важный и сложный объект. Построили его в 1972 году, и с тех пор ни разу не ремонтировали! Сейчас на развязке продолжается ремонт сразу трех путепроводов и четырех подземных пешеходных переходов. В частности, здесь уложено новое асфальтное покрытие общей площадью более 8 тыс. квадратных метров. Уже установили новое светодиодное освещение на подъездах к развязке в направлении Кольцевой дороги. Была выполнена замена шести деформационных швов. Также установят новое ограждение и новые светофоры. Как и на всех объектах капитального ремонта, – озеленят прилегающую территорию.

Мы продолжаем масштабный ремонт дорог в столице. И одна из основных задач – капитально отремонтировать большие транспортные развязки. Это и улучшит трафик движения на основных магистралях, и разгрузит центральные улицы. На сегодняшний день, кроме транспортной развязки на пересечении Леся Курбаса, Гната Юры и Владимира Покотило, продолжается ремонт путепровода на пересечении проспекта Космонавта Комарова и бульвара Вацлава Гавела, путепровода на пересечении улиц Елены Телиги и Кирилловской. А также – на улице Алма-Атинской.

– Все эти развязки ремонтируются капитально?

– Конечно, ведь эти путепроводы не ремонтировали более 40, а некоторые и 50 лет. На Алма-Атинской, например, не было капремонта с 1959 года, на пересечении ул. Елены Телиги и Кирилловской – с 1963 года, путепровод на пересечении проспекта Космонавта Комарова и бульвара Вацлава Гавела не обновляли с 1976 года. Теперь эти сооружения, благодаря капитальному ремонту, получат "вторую жизнь".

Кроме работ по капремонту, продолжается и текущий ремонт инфраструктурных объектов. В частности, сегодня в работе четыре пешеходных моста на пересечении проспекта Победы и Кольцевой дороги – со стороны автостанции "Дачная", кинотеатра "Экран", а также Академгородка и Петропавловской Борщаговки.

"БОЛЬШИНСТВО ИЗ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ НА ЭТОТ ГОД ДОРОЖНЫХ РАБОТ НУЖНО ЗАВЕРШИТЬ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД"

– Какова сейчас в целом ситуация с ремонтом дорог в Киеве?

– За предыдущие два года в столице капитально отремонтировали 502 километра дорог, которые теперь соответствуют европейским стандартам. И в этом году мы поставили перед собой задачу отремонтировать ключевые магистрали, от которых зависит интенсивность и комфортность движения в городе. А потом постепенно перейдем к ремонту и маленьких улиц. До конца сезона планируем отремонтировать не меньше 300 километров дорог. Причем я предупредил, что большую часть из запланированных на этот год работ необходимо завершить в летний период.

– Звучит отлично, но в каком состоянии будут обновленные дороги через год-два?..

– После того как мы поставили условием при заключении договоров с подрядными организациями, что они дают пятилетнюю гарантию на новую дорогу, подрядчикам стало просто невыгодно делать работу некачественно. Ведь если за пять лет будут выявлены какие-либо недочеты, если дорога начнет разрушаться – они ремонтируют ее за свой счет. Прецеденты уже были – начиная с 2015 года подрядчикам пришлось потратить более 35 млн гривен на гарантийные ремонты.

– Полезная инициатива. А в чем польза Киеву от недавнего вступления во Всемирную ассоциацию автомобильных магистралей?

– Наша задача – использовать лучший мировой опыт по ремонту дорог, обновлению транспортной инфраструктуры. Став членом ассоциации, Киев получает большой импульс для того, чтобы равняться на лучшие страны мира, лучшие города по качеству и комфорту дорог. Уже в конце октября в Киеве состоится международный семинар Ассоциации. На этом мероприятии мы, в частности, рассчитываем получить рекомендации и предложения по внедрению новейших технологий в обновлении городской инфраструктуры.

Примечательно, что Киев оказался первой столицей в Европе, которая стала отдельным субъектом Ассоциации. В основном в ней представлены страны на уровне правительств. 

"СКВЕР У КИНОТЕАТРА "ЖОВТЕНЬ" СТАНЕТ ИЗЮМИНКОЙ ПОДОЛА"

– На днях вы открыли отремонтированный сквер напротив кинотеатра "Жовтень" на Подоле. Насколько я помню, его хотели отдать под застройку?

– Действительно, еще во времена Черновецкого (экс-мэр Киева Леонид Черновецкий, – ред.) этот сквер хотели застроить. Однако благодаря общественности и ответственным депутатам мы отстояли этот участок. И сейчас там современный сквер с фонтаном, игровой и спортивной площадками, новым освещением.

– Расскажите подробнее, какие работы проведены в этом сквере?

– Там полностью обновили тротуары и дорожки, обустроили их декоративной плиткой. Также в сквере установили автоматическую систему полива, светодиодное освещение, поставили новые скамейки, урны для мусора. Здесь теперь есть детская и спортивная площадки. Также в летний период тут будет работать ноу-хау от жары – рамка для распыления воды.

А еще в сквере осуществили полную реконструкцию фонтана. О нем хочу рассказать подробнее. Фонтан состоит из чаши диаметром 7 метров, в которой установлено два ринга – закольцованные трубы с форсунками, через которые вода выбрасывается на высоту 2,5 метра и 1,5 метра. Фонтан оборудован новой системой фильтрации и обеззараживания воды. А вечером он подсвечивается разными цветами. Кстати напомню, что за последние четыре года в Киеве реконструировали фонтаны на Русановском канале, на Майдане Незалежности, на Крещатике.

Уверен – сквер у кинотеатра "Жовтень" станет изюминкой Подола. Здесь можно отдохнуть от городской суеты, погулять с детьми и в жару посидеть у фонтана. Я рад, что Киев становится более комфортным в плане отдыха!

– Чем еще в ближайшее время планируете порадовать киевлян?

– Уже на этой неделе мы откроем обновленную лестницу на Старокиевской горе – с Пейзажной аллеи до урочища Гончары-Кожемяки. Она станет частью туристического маршрута, который соединит Подол, Пейзажную аллею, Аллею художников с Владимирской горкой, а после постройки в следующем году пешеходного моста – и с Аркой Дружбы народов. Планируем запустить этот мост ко дню города в 2019-м. Кстати, его в Киеве хотели построить еще более 100 лет назад. Уверен, новый мост сделает столицу еще более привлекательной с туристической точки зрения.

Всего же за четыре года мы сделали колоссальный объем работы – отремонтировали и реконструировали 300 парков и скверов. Статус парка или сквера в столице предоставили 120 зеленым зонам. В частности, после капитального ремонта в прошлом году открыли первую очередь парка "Наталка" на Оболони – сейчас там ведутся работы по обустройству второй очереди. Также в этом году презентовали обновленные парки "Отрадный", "Владимирская горка", первую очередь в парке "Победа". И сегодня столичная власть работает над тем, чтобы в каждом районе была своя зона отдыха уровня парка "Наталка".

Сергей Афонин