Водители коммунального транспорта в Киеве два месяца не получают зарплату

6 сентября 2011, 07:15
Скоростной трамвай: Попов поставил ультиматум Ламбуцкому, а депо шантажирует работников деньгами

Станция. «Площадь Победы» за 2 часа до открытия. Фото: А. Яремчук

Вчера скоростной трамвай обзавелся еще одной станцией — "Площадь Победы", которая удобна тем, что едет в центр с Борщаговки. Это предпоследняя станция из 13. Она, напомним, вместе с "Воздухофлотской" стояла законсервированной около года с момента запуска трамвая после реконструкции.

Еще за несколько дней до открытия глава КГГА Александр Попов поставил гендиректору КП "Киевпастранс" ультиматум: если не сдаст трамвай 5 сентября, он его уволит. С того времени Ламбуцкий каждый день появлялся на стройке и заявлял, что все успеют. Успели. Правда, как всегда, с огромным количеством недоделок, а достраивать станцию загнали даже рабочих из депо, которым, как говорят, также поставили ультиматум: сделайте — тогда зарплата. Правда, руководство "Киевпастранса" это отрицает.

Реклама

СТАНЦИЯ. Вчера за два часа до открытия рабочие еще накрывали крышу надземного пешеходного перехода профнастилом. Это единственная станция, которая будет иметь надземный переход, а не под землей, как остальные. Причина — в земучастках, которые прилегают к проезжей части и не дают возможности построить выходы. Правда, зайти на станцию можно только со стороны пр. Победы. С другой стороны входа нет.

В глаза сразу бросились женщины, таскающие ведра с цементом и кирпичи. На вопрос, почему женщины, один из начальников нам ответил: "Это вам показалось, все мужики подносят". Само 70-тонное сооружение над рельсами готово частично — есть лестницы, сам переход, турникеты и лавочки. Накрытие пока не готово, нет еще касс и стекла в навесах на платформах. "Для запуска станции все готово. Ничто на безопасность не влияет. В течение 2 недель мы все доделаем. Просто люди не будут ждать, пока приедет стекло для навеса", — рассказывает нам Ламбуцкий. На вопрос, почему сдача станции обросла скандалом с возможным увольнением, чиновник ответил: "Есть объективные причины, в которых наше предприятие не виновато. Но о них я говорить не буду. Скажу, что мы вот это все сделали за неполные 3 недели".

ДРУГИЕ. На остальных станциях все более-менее нормально. Правда, их сдали давно, но на некоторых до сих пор не доделали переходы, не застеклили станции. "Есть стекла, которые разбили. Но мы их поменяем. Просто там эксклюзивные материалы с креплениями", — говорит Ламбуцкий. Что касается последней станции "Воздухофлотская", ее пока строить не будут, пассажиропоток там минимальный. А потом планируют провести переговоры с застройщиком высоток возле загса — мол, он должен быть заинтересован в сдаче этой станции.

Реклама

РАБОТНИКИ ДЕПО 2 МЕСЯЦА БЕЗ ЗАРПЛАТЫ

К нам в редакцию позвонил человек, представившись рабочим депо №2. По его словам, им поставили условие — сдадим трамвай — тогда зарплата. А слесарей и подсобных рабочих выгнали на стройку века. "Разговоры идут на уровне слухов. Мне слесари говорили, которых выгоняли на стройку. Просто нам зарплату не платят за июль и август, отпускных не дают. При этом гонят на стройку и говорят, мол, пока не запустите скоростной, вам денег никто не даст. Хотя они работают в депо и не должны мусор грузить. Не трогают разве что водителей троллейбусов", — рассказывает нам работник депо, который не захотел называться.

Правда, в "Киевпасстрансе" все отрицают. "Это бред и неправдивые слухи. Для меня самым важным является выплата зарплаты людям. Да и не может такого быть. Если я узнаю, что кто-то шантажирует... Выплаты у нас происходят, есть, конечно, небольшие задержки", — рассказывает нам гендиректор КП "Киевпасстранс" Николай Ламбуцкий. Правда, в КГГА нам подтвердили — задолженность существует. "Сегодня 5 млн грн. ушло на погашение задолженностей по зарплате. Еще 30 млн уйдет на днях на погашение долгов по зарплате другим сотрудникам предприятия", — рассказали нам в пресс-службе КГГА. О якобы ультиматумах для сотрудников здесь не слышали.