Водители маршруток курят в салоне, не выдают билеты и говорят: "Да задовбали"

28 июня 2012, 07:23
"Сегодня" пыталась найти в Киеве вежливых маршрутчиков.

Маршрутка. Не ждет, пока зайдет беременная, а водитель не выдает билеты

Киевские маршрутки нынче — одна из самых обсуждаемых тем в соцсетях и на форумах. Поводом стал инцидент в 242-й маршрутке, о котором "Сегодня" писала во вторник. Напомним, водитель, по словам пассажирки, заблокировал ее в машине, избил и порвал ей сумку на конечной остановке у Индустриального моста. Правоохранители разбираются в конфликте, стороны отстаивают свою правоту, но дело милиция пока не возбудила.

"САМА ВИНОВАТА". Вчера пострадавшую Валентину (имя изменено. — Авт.) вызывали в милицию и убедили, что требовать экспертиз бессмысленно, так как ее синяки — не повод для уголовного дела, дебоширу может светить лишь админнаказание. Но у самого водителя и его работодателя — свое видение конфликта.

Реклама

"Как объясняет наш водитель, конфликт произошел из-за того, что он отказался высадить пассажирку не на остановке. На конечной "Индустриальный мост" женщина сама отказалась выходить, а стала кричать на водителя. Поэтому он вызвал милицию, чтобы она разобралась в ситуации. А когда пассажирка попыталась выйти, не дождавшись милиции, закрыл двери. Вина водителя может быть только в том, что он пытался не дать ей выйти и в результате повредил сумку, но мы готовы компенсировать это", — сказал нам владелец маршрута №242 Игорь Гусак. По его словам, водитель вчера весь день провел в милиции. "Мы его уволим только в том случае, если милиция или суд докажет его вину", — говорят на предприятии. Также утверждают, что их водитель не мог быть "под кайфом", хотя в тот день судмедэкспертизу никто не проводил. Любопытно, что на предыдущем месте работы у водителя тоже был конфликт с пассажиром, в котором пришлось разбираться милиции, но дело закрыли.

"ЗАДОВБАЛИ". Тем временем корреспондент "Сегодня" целый день проездила в столичных маршрутках в поисках вежливых водителей и убедилась, что правила поведения нарушают многие — они курят в салоне, не выдают билеты и забывают закрывать дверь. Садимся на Петровке в маршрутку №421 на переднее сиденье. Сразу обращаю внимание, что водитель — в густом тумане. Курит. Да еще и "термоядерные" сигареты. На пассажиров при этом не обращает внимания. Только отъезжаем от остановки — нам уже сигналят, поскольку мы подрезали джип. Притормозили. Пропустили. Сигарету при этом водитель не выбрасывает, еще и сдачу отсчитывать успевает. Кстати, пачки билетов лежат рядом, скрепленные резинкой. Они так никому и не понадобились.

Осматриваюсь. В поле зрения — никаких данных о том, кто за рулем. Зато на лобовом стекле красуются "правила для пассажиров". Например: "Девушки в мини-юбках, держите ноги вместе: и вам теплее, и водителю спокойнее". Или: "Монетами 1, 2, 5, 10 копеек не рассчитываются, ими сдачу дают". Ну и "шикарное" третье: "Пить пиво с бутылками, есть семечки со скорлупой, а мороженое с обгорткой". Второе правило, как мы потом убедились, в маршрутке — святое. После того как несколько человек подряд дали водителю даже не копейки, а по 5 грн, он не выдержал: "Да задовбали вже!".

Реклама

Через минуту после первой сигареты водитель закуривает снова, несмотря на то, что рядом с ним уже уселись двое малышей. Да еще и на ходу, убрав на секунду обе руки с баранки. Но и на этом приключения не закончились. На одной из остановок водитель забыл закрыть дверь и поехал, пока ему не стали кричать из салона пассажиры.

БЕЗ БИЛЕТОВ. А вот на скандальном маршруте №242 водитель на этот раз нам попался спокойный. Мы усаживаемся на сиденье, расположенное за водительским местом. Перед носом — информация о перевозчике, а вот как зовут водителя — определить сложновато. Рядом с ним висит бейджик с надписью "Вас обслуговує водій…", только вот имя и фамилия написаны от руки и очень неразборчиво, да и надпись уже немного выцвела. Через три минуты приходит водитель, выбрасывает сигарету, усаживается и начинает обилечивать пассажиров. Точнее — брать деньги и давать сдачу, талонов при этом никто не получает. Последней в салон заходит беременная женщина и останавливается в дверях, доставая деньги. Но водитель, не дождавшись, пока она сядет, трогается. Стоит признать, что дальше едет он аккуратно и не быстро, держится практически все время в первой полосе. Правда, сдачу, как и большинство других водителей маршруток, отдает во время движения, отвлекаясь от дороги. Всего раз за дорогу и во время движения водитель ответил на звонок по мобильному, а вот сигареты, к счастью, не доставал ни разу. Закурил лишь на "Лесной", когда вышли последние пассажиры.

ВОДИТЕЛЬ С КОНФЕТАМИ: "МЕНЯ ПОПРОСИЛИ УБРАТЬ"

Реклама

Стать маршрутчиком в Киеве, признались нам сами водители, совсем не сложно. Нужно лишь разрешение на перевозку пассажиров и желание беспробудно работать примерно за 170 грн в день. "На такую работу чаще всего идут приезжие с запада Украины. Они арендуют квартиру и селятся в ней по 5—10 человек. Киевляне работать в маршрутках не хотят, так как это предполагает езду через день с 5.00 до 24.00 и позже. У новичков хозяин просит всего лишь права категории "В", разрешение на перевозку пассажиров, копию паспорта. Никаких тестирований или проверок на судимость нет. После того как водителя взяли, уже работающий маршрутчик проезжает с ним пару кругов по маршруту, чтобы тот знал дорогу", — говорит водитель маршрутки Александр. По его словам, когда желающих работать на маршрутках было больше, их отбирали тщательнее: трое суток новичок ездил со своим "куратором", то есть опытным водителем, и учился плавно тормозить у остановки и плавно стартовать, открывать двери так, чтобы никого не прищемить, знал правила общения с пассажирами. "А что вы хотите? Люди работают с утра до позднего вечера. За неделю они устают до такой степени, что могут не только накинуться на пассажира, но и попросту заснуть за рулем. А наш народ? Что вы все время на водителей жалуетесь, как будто не знаете, как могут хамить пассажиры?" — возмущается Александр.

Впрочем, не все водители портят настроение пассажирам — есть и другие. Многие киевляне знают Александра Остапенко, который работает в бабочке, раздает пассажирам конфеты, читает стихи, а при выходе желает всем хорошего дня. Раньше он ездил на маршруте №3, но потом пропал. "Видимо, не устроил кого-то, нам так его не хватает", — говорили постоянные пассажиры. Как нам рассказал Остапенко, это действительно было так. "Моему бывшему начальнику звонили и просили меня убрать, поскольку я показываю плохой пример. Теперь я работаю на маршруте №45+22, езжу на Рембазу. Все также в бабочке и с конфетами".

ВЛАСТИ. В КГГА обещают скоро переворот в маршруточном сервисе: "К концу года будет готова транспортная схема, которая упорядочит маршрутки в центре города. Из сотни маршрутов останется несколько десятков, и то самые лучшие". А пока власти предлагают киевлянам жаловаться на "плохих" маршрутчиков, звоня в колл-центр 15-51. "При выдаче лицензий перевозчикам мы учитываем количество жалоб на них. Если такие случае не единичны, то лицензию перевозчик не получит", — сказал нам член транспортной комиссии КГГА.

Читайте также Рейд ГАИ: 500 маршруток неисправны, 2213 нарушений, и 9 водителей — пьяные