Взрыв в жилом доме Фастова: что известно через месяц после трагедии

17 января 2019, 12:02
Пострадавшие получили деньги, следствие продолжается

Фото: Р. Серов

Месяц назад, 14 декабря 2018 года, в Фастове произошло масштабное ЧП. Прогремел мощный взрыв в жилом доме на улице Садовой, 10. Сайт "Сегодня" узнал, что изменилось за прошедшее со дня трагедии время и как решают проблему жителей чиновники.

Реклама
Фото: Р. Серов

Помощь. Напомним, в результате происшествия в одном из подъездов пятиэтажного дома обрушились перекрытия с 3-го по 5-й этаж. Тогда были повреждены три десятка квартир, семьи остались без жилья, а два человека погибли под завалами. Жертвами взрыва стали 22-летняя Снежана Демьяненко и 33-летний Виталий Бабиченко, вернувшийся осенью с войны на Востоке. По предварительным данным, именно квартира погибшего мужчины стала эпицентром взрыва.

Пострадавший подъезд в доме на Садовой, 10, по-прежнему выглядит удручающе. Зияет гигантская дыра, чернеют оконные проемы без стекол, некоторые затянуты пленкой. Опасный участок огражден забором. Большинство жильцов из разрушенных квартир сейчас временно снимают жилье, поскольку маневренного фонда в городе нет. Как рассказал "Сегодня" мэр Фастова Михаил Нетяжук, семьи получили материальную помощь на решение первоочередных проблем, в том числе и на аренду. Из местного бюджета было выделено 1,17 млн грн, из областного – 1,5 млн грн.

Реклама

"Это по 39 тысяч гривен для каждой пострадавшей квартиры из горбюджета и по 50 тысяч из бюджета области. Людям дали возможность забрать свои вещи, имущество. Сейчас пострадавший участок дома закрыт. Работы не ведутся до решения вопроса с отселением жителей", – говорит Нетяжук.

Расследование. После взрыва правоохранители открыли уголовное производство по статье "Нарушение требований пожарной безопасности" (санкция по ней – до 8 лет тюрьмы). В полиции говорят, что расследование еще продолжается, но главная версия причины трагедии не изменилась.

"Это взрыв газовоздушной смеси. Никаких оснований считать, что взорвался какой-либо боеприпас или сработало другое взрывное устройство, нет, доказательств этому не обнаружено. Подтверждает это и характер травм, которые получил погибший мужчина: тело было раздавлено обломками, но ранений, свидетельствующих о взрыве боеприпаса, не было. Кроме того, у него в гортани был ожог, характерный для вдыхания газовоздушной смеси. Экспертизы еще продолжаются", – рассказали нам в ГУ НП Киевской области.

На газовой версии настаивает и брат погибшего парня, Андрей. Он уверяет, что из зоны боевых действий Виталий ничего опасного не привозил. 22 ноября, по возвращении, на вокзале его встречали, а все сумки разбирали дома у матери и вместе с ней. По словам Андрея, после трагедии на наличие следов взрывчатых веществ проверили все: помещение, обломки, одежду и тело погибшего – все чисто.

"Мы очень соболезнуем всем пострадавшим семьям. Это жизнь, никто не знал, что подобное может случиться. Никто не знает, что нас ждет завтра или послезавтра. Большая благодарность мэрии за помощь всем пострадавшим. И за помощь в проведении двух похорон. Людям нужно лишь потерпеть, всем выплатят компенсацию за квартиру, у всех все наладится. Кроме нашей семьи и семьи Снежаны. Искренне соболезнуем и сочувствуем горю семьи молодой девушки", – говорит Андрей.

Ждут новые квартиры. В конце декабря были подсчитаны причиненные взрывом убытки.

Реклама

"Сформирована сводная смета восстановительных работ по разрушенному дому. Это почти 20 млн грн", – сообщили в фастовской городской раде.

Также было подписано обращение председателя КОГА Александра Терещука к премьер-министру о выделении средств из Резервного фонда госбюджета на приобретение нового жилья для пострадавших. По словам Нетяжука, нужно 18,8 млн грн. Когда их дадут, пока неизвестно. К восстановлению дома приступят после решения вопроса с отселением.