За метро и "надземку" хотят брать по 2 гривни!

23 сентября 2008, 08:00
Тогда семья из трех человек должна будет платить за проезд по 700 гривен.

Фото "Сегодня"

Проезд в общественном транспорте таки повысят. Причем, возможно, до двух гривен! К такому решению пришла группа, занимающаяся проверкой обоснования расценок на проезд в общественном транспорте Киева. "Сегодня" выяснила, что решили специалисты.

На своем вчерашнем заседании все члены транспортной рабочей группы пришли к единогласному выводу о повышении разовой стоимости проезда в общественном транспорте. Тариф, по мнению депутатов, должен покрывать эксплуатационные затраты транспортников, а дотации из бюджета пойдут на обновление подвижного состава и развитие транспортной сети. По предварительным расчетам Главуправления ценовой политики КГГА, стоимость одной поездки должна составлять 2 грн., независимо от вида транспорта — будь то метро, троллейбус-автобус-трамвай. Как рассказал начальник ГУ Василий Яструбинский, окончательных расчетов пока нет — они будут готовы к среде. Кроме 2 грн. на заседании рассматривался тариф в 1 грн., 1,5 грн. и 1,8 грн. Окончательное решение будет принято в среду. Проезд льготников будет адресно дотироваться из бюджета. Как — пока неизвестно.

Реклама

Однако идея с дешевым проездным уже нашла свое воплощение. "С 1 января 2009 года все те, кто часто пользуется общественным транспортом Киева, смогут купить годовой проездной, — говорит глава рабочей группы Киевсовета по вопросам транспорта Александр Зинченко, — в нем будет заложена стоимость одной поездки в 50 копеек". Как стало известно "Сегодня", рабочая группа пока не пришла к единому мнению по стоимости такого билета, однако обсуждались цифры в 300 и 365 грн.

Еще из новинок — транспортная карта киевлянина. "За 2009 год Киевгорадминистрация обязана ввести в действие транспортную карту, которая будет считывать данные о времени и расстоянии, которые каждый пассажир провел в метро или троллейбусе, — говорит Зинченко, — и с 2010 года все будут платить только за фактически предоставленные услуги". Это значит, что через год тарифы придется снова пересматривать и устанавливать цену за километраж, время проезда или количество станций-остановок.

Помимо этого, "Киевский метрополитен" и "Киевпасстранс", руководство которых неоднократно заявляло о необходимости приватизации, останется в коммунальной собственности. Это решение было принято единогласно, одновременно предприятия обязали увеличить подвижной состав и за счет этого уменьшить интервал движения.

Реклама

Окончательные решения по всем вопросам рабочая группа обещает принять в среду, тогда же будет объявлена и точная цена проезда. Затем все предложения рассмотрит специальная сессия Киеврады 30 сентября, а уже после этого — Киевгорадминистрация. Напомним: ранее глава КГГА Леонид Черновецкий неоднократно заявлял, что повышения проезда в транспорте не будет. Компенсация же транспортным предприятиям за убытки, которые они несут, оцениваются в миллиард гривен.

Киевляне же подобные деньги пока платить не готовы. "Две гривни — это нонсенс! — говорит Валентин Исаев. — Я езжу ежедневно на маршрутке, метро и трамвае, сейчас плачу шесть гривен в день — две гривни за маршрутку и по 50 коп. за общественный транспорт... Теперь буду платить десять в день! Что мне, увольняться? Зарплату-то не повысят..." Однако есть и другие мнения. "Я готов платить, если от этого метро и троллейбусы станут лучше в обслуживании, будут ездить быстро, —считает Антон Гаевский, — да и людей поменьше будет — многих такая цена отпугнет..."

МОЖНО БУДЕТ СМОШЕННИЧАТЬ. Талончики для наземного общественного транспорта будут меняться — на них написана цена проезда, а, когда она возрастет, придется писать новую. А вот с жетончиками дело сложнее. Чтобы поменять их, нужно изъять все старые и заменить турникеты. В противном случае ничто не мешает сейчас скупить множество жетонов и продолжать ездить по 50 копеек. Рабочая группа, правда, обещает рассмотреть этот вопрос.

Реклама