За погибших родные получают 250 гривен

29 июля 2008, 08:00
Пострадавшим в самых громких столичных ЧП дают по 250 грн. помощи, а на санаторий собирают коллеги.

Фото "Сегодня"

В реанимации умерла 29-летняя девушка, которая пострадала от взрыва в киоске шаурмы и курей-гриль возле станции метро "Святошин" 9 мая. Ее мать, которая до сих не может ходить из-за ожогов, получила от чиновников помощь в размере... 250 гривен. Причем она их всех еще ждет обещанным почтовым переводом. Кому-то чиновники оплатили лечение, но компенсаций люди не дождались. Говорят, возместить моральный ущерб должны виновные, а таковых пока нет. "Сегодня" узнала, как живут пострадавшие от недавних громких столичных ЧП и помогли ли им чиновники, как обещали в день, когда происходили трагедии.

Юлия Худякова вместе с матерью Людмилой в тот роковой день проходила мимо киоска с шаурмой возле метро "Святошин", когда вдруг на них хлынул поток горящего, обжигающего воздуха. Обе женщины вместе с 17 другими пострадавшими попали в больницу. "У Юлечки было обожжено все — даже сосуды и сухожилия. Я три месяца я провела в больнице. На днях меня выписали, а дочка в день моей выписки умерла", — сквозь слезы вспоминает мать Юлии Людмила Худякова. Когда случился взрыв, столичные власти обещали, что оплатят пострадавшим все — от лечения в больнице до пластических операций на лице. Сын Худяковой Валерий рассказывает, что сейчас об этом нет и речи. "Мать поедет в санаторий скоро. Оплатило путевку предприятие, на котором она работала. А от властей нам пришла бумага, мол, получите помощь 100 гривен от города и еще 150 — от района. До сих пор ее не получили", — рассказывает он.

Реклама

"Нам власти оплатили все лечение, хоть за это им огромное спасибо. Большое спасибо и врачам. Они смотрели за нами, как за родными — и днем, и ночью", — плачет Людмила. Она надеется, что душе дочери будет на том свете легче, чем жить инвалидом. Сотрудники друзей ее дочери хотели помочь Юлии выплатить кредит на квартиру. "Думали, как Юля выйдет из больницы, ей сюрприз сделать. А получилось, что на похороны деньги собирали...", — рассказывает бывшая начальница Юлии в одном из вузов, где она работала методистом, Вера Захаровна.

Сейчас на месте злополучного киоска с шаурмой — игровые автоматы. Продавцы на пятачке говорят, что будут протестовать, если здесь появится новый киоск на газу.

В пресс-службе КГГА пообещали нам разобраться, почему задерживаются выплаты и как еще можно помочь, но ничего конкретного сказать не смогли.

Реклама

Люди, которые пострадали при падении лифта 17 мая в многоэтажке на Позняках, еще долечиваются. "Моей матери только сняли гипс, а со спиной у нее плохо. Оформляет инвалидность. Еще трое друзей ходят в гипсах, очень серьезные переломы. Никто помощи нам и не предлагал", — рассказал Дмитрий — жених, на свадьбе у которого и случилось несчастье, когда девять гостей спускались вниз. Он говорит, что как только прокуратура установит виновника ЧП, пострадавшие будут подавать на него в суд. В столичной прокуратуре "Сегодня" рассказали, что пока ждут выводов экспертной комиссии, которая еще не установила причину падения. Чиновники после ЧП лишь активней начали менять изношенные подъемники.

Двое мальчиков, которые пострадали от падения батута 9 июня на Харьковском массиве, уже выписаны из больницы. 10-летний школьник отделался ссадинами и сотрясением, а 13-летний сильно повредил легкое. Лечение детям оплатила горадминистрация, но помощи от хозяина батута они не получали, а также до сих пор не знают, кто виноват в происшедшем. "Слава Богу, что живы остались! Но надо найти виновного, кто такую халатность проявил. А все молчат", — говорит 59-летняя бабушка одного из мальчиков Наталья Дмитровна.

В Госгорпромнадзоре пресс-секретарь Ольга Касьян "Сегодня" рассказала, что дополнительных проверок из-за этого ЧП не было. В КГГА обещали создать спецкомиссию по расследованию ЧП, но дальше обещаний дело не пошло. Почему — ответить не смогли.

Реклама

КИОСК С ШАУРМОЙ ПОСТАВИЛИ ИНОСТРАНЦЫ. Пока ни виновных, ни выводов по уголовным делам, заведенным по взрыву киоска с газом, падению лифта и взмывшего в воздух аттракциона нет. "По взрыву на Святошино мы установили, что киоск с шаурмой принадлежал гражданам страны ближнего зарубежья, если экспертиза установит, что баллон не был в нормальном состоянии по их халатности, то им грозит до 8 лет лишения свободы", — рассказал "Сегодня" глава ЦОС ГУ МВД в Киеве Владимир Полищук. По его словам, в милиции знают, где находятся предприниматели, но до выводов экспертов они на свободе.