За водителями в столице уже подглядывают светофоры

7 февраля 2008, 21:23
В Киеве обещают перевести управление транспортом на автоматику, правда пока это только на бумаге.

Автобус уехал. На табло можно увидеть, сколько осталось ждать следующего; Д. Бунецкий

В Киеве все чаще говорят о славном транспортном будущем — мол, вот-вот и в столице движением транспорта будет управлять "умная система". Она предусматривает постепенное соединение светофоров и информационных табло для управления ими со спецпульта, размещенного в центре города. Новые светофоры уже потихоньку появляются, можно даже увидеть, как на перекрестках к ним подвешивают видеокамеры. Такое, например, на днях наблюдалось на Подоле. Некоторых водителей "глаза на столбах" даже немного пугают и заставляют сбавить скорость, а вдруг — это все уже фиксируется, как обещают, и потом нарушителей будут ловить. Поговаривают даже, что светофоры с камерами уже подсоединены к диспетчерскому центру. Читатели интересуются, так ли это, какой сейчас толк от камер и что они дадут в будущем?

Реклама

Как выяснила "Сегодня", диспетчерского центра пока нет. Перспективы появления автоматизированной системы управления транспортом хоть и не туманные, но это вопрос нескольких лет.

В ГУ транспорта Киева говорят, что пока вся система еще находится на бумаге, мол, нельзя сразу перепрыгнуть из мезозойской эры в развитой социализм. По мнению специалиста ГУ транспорта Сергея Катича, который занимается "умной транспортной системой", денег на нее хватает, но если бы средства выделили лет пять назад, нынче бы на дорогах таких проблем не было. В идеале Киев превратится в гигантский компьютер — "умные светофоры" передают всю информацию диспетчеру, тот передает свой вердикт ГАИ. Да и еще все ДТП и нарушения будут записаны на видео.

НАЛЕВО ЕЗДИТЬ ЗАПРЕТЯТ. Пока вся автоматика еще в проекте, администрация начала "разруливать" транспортную систему более простыми и быстрыми способами. Например, установила ограничения на повороты на некоторых проблемных магистралях.

Реклама

Чиновники решили, что нужно запретить некоторые левые повороты — в частности, на Столичном шоссе, Московском и Оболонском проспектах и бульваре Лепсе. В столичной ГАИ говорят, что это начало "оздоровления дорожной ситуации". "В горадминстрации создана рабочая комиссия, в которую входят как транспортники, так и мы, — говорит начальник пресс-службы киевской ГАИ Евгений Кравец, — и мы проверим, что и где нужно менять, чтобы избавить город от пробок". Например, для начала слегка изменят систему знаков и в целом организацию дорожного движения (например, введут одностороннее движение).

Водители не в восторге. "Власти с нами никогда не советуются, — жалуется киевлянин Виктор, — я считаю, что нужно обязательно собрать водителей-профессионалов, они и подскажут, что и где менять".