Задержка и отмена рейсов: пассажиры рассказали, как "выживали" в переполненных аэропортах

2 июля 2018, 21:38
Дети плакали, а женщине с травмой дважды вызывали "скорую"

Фото: Вадим Трюхан

История с украинскими туристами, которые из-за отмены или задержки авиарейсов не могут попасть в оплаченные туры или вернуться с отдыха домой, набирает обороты. В Facebook – множество сообщений об испорченных отпусках и длительном ожидании самолетов в аэропортах. Во многом ситуации, в которых оказались туристы, похожи: им сообщают о переносе рейса на пару часов, позже – еще на несколько, а в потом оставляют без информации о том, когда прибудет долгожданный самолет. В итоге люди часами сидят в аэропортах, ожидая вылета, а задержки перелетов тянутся от шести часов до трех суток, как это было в Тунисе. Мы собрали истории туристов, которые оказались заложниками непростых ситуаций как в аэропортах за границей, так и в Киеве.

История Елены: "Женщине с нашего рейса дважды вызывали скорую помощь"

Киевлянка Елена и ее супруг 27 июня улетели в небольшой семейный отпуск в Батуми (Грузия). 30 июня они прибыли в аэропорт, чтобы вернуться в Киев, чартерный рейс был назначен на 15:20. Однако там их ждала неприятная новость: рейс отложили на два часа. Позже – еще на два.

Реклама

"Сначала нам сказали, что мы улетаем в 17 часов. Потом в 19. Когда самолет не прибыл и в это время – пообещали, что улетим максимум в час-два ночи. Но вскоре представители авиакомпании перестали отвечать на звонки, а их сайт "потух". В итоге, мы провели в аэропорту 18 часов! На нашем рейсе – 20 детей и женщина с серьезной травмой ноги. У нее началось воспаление, дважды вызывали "скорую", помощь предоставляли на месте", – вспоминает киевлянка.

Большую часть времени пассажиры отложенного рейса провели без воды и еды.

"В Батуми – маленький аэропорт, скопилось столько людей, что даже сесть было негде. При этом там работает только одно кафе, еда в котором совершенно не подходит для детей. Воду "добывали" в дьюти-фри, это очень дорогое удовольствие. Когда мы начали возмущаться, представители туроператора привезли нам бутерброды. Казалось, что они сами не в курсе информации, когда будет наш самолет", – говорит Елена.

По словам туристки, самым ужасным для нее в сложившейся ситуации было отсутствие информации.

"Если бы мы знали заранее, что самолет отложат так надолго – мы бы уехали в отель и там ждали своего рейса. А так – множество людей, все друг у друга на голове, нервы на пределе. Да и туалет в аэропорту явно не рассчитан на такой наплыв посетителей. Когда вернулись в Киев – выяснилось, что муж подхватил кишечную инфекцию", – рассказала киевлянка.

Позже, когда самолет не подали и в два часа ночи, представители туроператора, которые были в Грузии, бесплатно поселили туристов в отель, а позже организовали трансфер в аэропорт. Вылететь удалось лишь в 23:00 1 июля.

Реклама

"При этом подали сразу три самолета на Киев, которые вылетали один за другим. Было ужасное столпотворение", – вспоминает киевлянка.

Елена отмечает, что несколько туристов пытались самостоятельно купить билеты на другие рейсы из Батуми, но мест не было не только в день вылета, но и на ближайшие даты.

В это же время в аэропорту Батуми застряла группа детей, которые ездили в Грузию на фестиваль, сообщила в Facebook Яна Молодай, сопровождавшая юных артистов.

Реклама

Фото: Яна Молодай

"Ситуация СОС! Дети уже вторые сутки сидят в аэропорту, рейс все время переносят. Дети голодные, без воды и никому нет дела, сидят на полу, т.к. в аэропорту нет условий. Поесть даже негде. Представителя авиакомпании в Грузии нет, телефоны не отвечают, сайты заблокированы" – написала женщина на своей странице в соцсети.


По ее словам, она связалась с посольством Украины в Грузии, но его представители в аэропорт не приехали.

Фото: Яна Молодай

Самолета группа ожидала с 30 июня более суток. В итоге, дети улетели поздно вечером 1 июля, прибыв в Киев после полуночи в понедельник.

История Александры: "Проблемы начались еще в Киеве"

Тур в Анталию киевлянка Александра купила месяц назад, авиабилеты были от компании Bravo. Вылет был запланирован 23 июня в три часа ночи, а возвращение – 30 июня в 19:30.

"Потом нам начали менять вылеты: сперва – на два часа дня, потом – на четыре. Мы приехали за два часа до регистрации, и тут понимаем, что никакой регистрации нет! В итоге нам перенесли рейс на девять часов вечера, и в 20 минут десятого мы вылетели из Жулян, в Анталии были 24 числа и ночью поселились в гостиницу. Уже там начали переписываться с туроператором о компенсации – ведь первый день у нас "пролетел". Там сообщили, что продлевают нам проживание на один день, то есть, мы должны были вернуться уже 1 июля. Все здорово, мы отдыхаем, никуда не спешим, и вот, 29 числа нам пишет гид в Турции: нас через три часа забирают из гостиницы на вылет! На мои возражения о том, что мое проживание продлено на день и вообще я должна лететь другим рейсом, он отвечал "нет", – рассказала нам туристка.

Позже гид несколько раз переносил время, когда туристов должны были везти в аэропорт.

"В итоге, нас забрали в полвосьмого утра… для того, чтобы вылететь в полчетвертого дня! Нас привезли в аэропорт и бросили. Около десяти часов утра мы прошли регистрацию и понимаем, что никакого самолета нет. Заходим на сайт "Жулян" и понимаем, что самолет, которым мы должны вылетать домой, только в 12:00 вылетел из Украины. И никого не волнует, что среди ожидающих вылета – маленькие дети", – возмущена девушка.

При этом, застрявших в аэропорту туристов в Анталии даже не покормили.

"Нам выдавали бутерброды и воду только 23-го в Жулянах, для детей – ничего. А какао в аэропорту стоит около 90 гривен. В Анталии, в фастфуде бургер обошелся в 10 долларов", – рассказала киевлянка.

Потом самолет прибыл, оказалось, что он – от другой авиакомпании и не в лучшем техническом состоянии.

"Спасибо, что мы вообще долетели, потому что такого самолета я еще не видела. Он просто латка на латке. Мы сидели в 17-м ряду, а один мужчина, сидевший в конце, рассказал, что иллюминатор рядом с ним выглядел просевшим. Во время полета из него немного дуло. Во время турбулентности самолет качало из стороны в сторону. У кого стояли стаканы с водой – все поразлеталось. Женщина передо мной рыдала, в такие моменты начинаешь верить во все, что только можно", – вспоминает девушка.

Заплатив за восемь дней отдыха, Александра провела в Турции всего шесть дней. Задержки рейсов в обе стороны – около восьми часов.

"И ни одного представителя в аэропортах! Раньше мы летали с другим туроператором, они нас даже на регистрацию сопровождали. А тут было совсем по-другому. Теперь я понимаю, за что мы переплачивали – задержки были максимум на полчаса и самолеты не разваливались", – говорит туристка.

Сейчас она намерена обратиться к туроператору с претензией, чтобы возместить потерянные дни отдыха, каждый из которых обошелся в 200 долларов США.

Истории из Жулян: нервные пассажиры и плачущие дети

Тем временем в столичном аэропорту – неспокойно: там уже не первый день задерживают рейсы. Часть пассажиров в ожидании самолетов остаются ночевать в зоне вылета.

Фото: Вадим Трюхан

"4.05, аэропорт "Жуляны". Людей тьма, можно сказать битком. Отменены несколько рейсов, в том числе вечерний на Шарм Аль-Шейх. Многие нервничают. С маленькими детьми. Плач и крики. В зоне отлета ситуация еще хуже. Люди спят вповалку, везде. Кто не спит, бурно обсуждают, что с ними происходит, проклиная всех и вся. Оказывается, такое в аэропорту уже третий день. На данный момент застряли пассажиры восьми рейсов", – писал вчера в Facebook пользователь Вадим Трюхан.

Пассажирка Катерина Кузьмич аказалась в числе тех, чей рейс из "Жулян" задержали на несколько часов.

"Мы должны были лететь в город Бодрум (Турция) еще вчера, около 17.00 авиакомпанией AndaAir. За несколько часов до вылета нам сообщают, что наш вылет задерживают до 19.40 и меняют на авиакомпанию на Bravo. Вот тут началось самое интересное ... Собранные вещи, готовы чемоданы, пять часов до поездки и тут нас информирует туроператор, что наш рейс переносится на 1.20 ночи. То есть, в нашем отпуске минус одни сутки. Мы смирились с этим и ждали. Но звоним в аэропорт "Жуляны", где нам сообщили, что такого рейса нет вообще. Спасибо туроператору, который сразу же нам перезвонил и сообщил о переносе рейса авиакомпанией на 11.00. Настроение было испорчено уже. Информации о рейсе не было до нашего приезда в аэропорт. В течение нашего пребывания здесь (более 40 минут) и обращения к справочному бюро нам наконец предоставили информацию. Но наш рейс был уже в 13.00", – пишет Катерина на своей странице в соцсети.

Она отмечает, что туроператор поддерживал связь с застрявшими в аэропорту пассажирами и поддерживал их, пытаясь помочь в решении сложившейся ситуации. Однако по состоянию на 13:20 их вылет по-прежнему задерживался, посадка не началась, а "горячая линия" авиакомпании не работала.

"Это не останется просто так. Сейчас всеми пассажирами нашего рейса написано коллективное заявление", – подытожила киевлянка.

Были проблемы и с вылетом в Батуми.

По состоянию на вечер 2 июля в "Жулянах" задержали или отменили несколько рейсов в разных направлениях.

Напомним, авиакомпания Bravo Airways озвучила причину отмены своих рейсов. В понедельник 2 июля в пресс-службе компании заявили: причиной ситуации стало то, что туроператор OASIS в течение последних двух лет не выполнял перед ней финансовые обязательства. При этом у оператора накопилась задолженность до 25 млн грн.

"На данный момент мы делаем все возможное, чтобы урегулировать расписание и в максимально короткие сроки осуществить все запланированные рейсы", – было сказано в сообщении.

Также авиакомпания добавила, что после проведения консультаций с Министерством инфраструктуры, Министерством иностранных дел и Министерством экономического развития и торговли принято решение о начале выполнения пяти гуманитарных рейсов за счет авиакомпании с целью обеспечения доставки около 850 пассажиров, пострадавших от действий туроператора.

Адвокат Иван Либерман рассказал "Сегодня", что нужно делать, когда задержали рейс, чтобы потом выиграть дело в суде.