Жетон дешевле на 30 копеек, проездной дороже на 1200 грн.

2 февраля 2009, 09:30
Уступив мелочь на талончике, столичные власти взвинтили цену проездного.

Фото С. Николаева

Цены на транспорт снова поменялись. Причем, как всегда, совершенно неожиданно. Эпопея тянулась еще с декабря, когда антимонопольщики потребовали снизить цену с 2 грн. до 1,7 в метро и убрать 50-копеечную "кондукторскую" наценку. Тогда мэр перевел "стрелки" на депутатов Киеврады, мол, слово за ними. Потом, когда те не стали голосовать за снижение тарифов 22 января, пообещал "Сегодня", что сам подпишет распоряжение. В назначенный срок он этого не сделал, снова сославшись на... депутатов.

Вдруг в минувшую пятницу заявил, что все подписал, но тут уже все дело — за Минюстом. А уже в субботу проезд стал дешевле. Но радоваться, как оказалось, рано... Вслед за талончиками поменялась цена на проездные. Месячный проездной вырос на 15 гривен, а вот годовой стал аж в два с половиной раза дороже!

Реклама

"Мне 30 копеек — тоже не лишние, мелочь, а приятно!" — говорит киевлянка на эскалаторе. Гораздо грубее отзывались о новости те, кто в конце месяца решил обзавестись проездным на февраль. "С ума сошли?!" — возмущались киевляне, увидев новые цены. "Утром зашел в метро на станции "Дарница", на новом выходе, там очереди никогда не бывает, даже в час пик. А утром в воскресенье очередь была, кассиры, продающие билеты, никак не могли разобраться со сдачей, ведь теперь приходится выдавать 30 копеек!" — жалуется киевлянин Дмитрий Межевой. Старые двухгривеневые жетончики, кстати, менять на удешевленные не будут.

В метрополитене лишь разводят руками, мол, цены — это распоряжение КГГА. "Снижения требовал АМК, — объяснил нам Василий Яструбинский, — начальник главка ценовой политики, — а проездные подорожали, потому что необходимо было компенсировать снижение цен на проезд, чтобы не делать метрополитен и "Киевпастранс" убыточным".

Реклама

ДЕТИ ЗА ПРОЕЗД ПЛАТЯТ. Кроме того, несмотря на все обещания властей и принятие вопроса Киеврадой, проезд для школьников по-прежнему платный! В некоторых троллейбусах детишек, правда, соглашаются катать без денег. Но оказалось, что распоряжение Киеврады до сих пор не опубликовано, а значит, пока не действует. "Несмотря на то что проект уже подписал Леонид Черновецкий, он еще не работает, нужна публикация в коммунальных СМИ, — рассказал нам автор проекта депутат Виктор Наумко, — редакция обещала напечатать в ближайшее время". В самой редакции вчера затруднились ответить, когда будет публикация. К слову, даже если документ и опубликуют в ближайшем выпуске (вторник), тем, кто купил деткам проездной, деньги не вернут, сказали нам вчера в администрации метрополитена.

АВТОБУСЫ-МАРШРУТКИ. Как мы сообщали, в последние дни многие киевляне столкнулись и с коммунальными маршрутками, в качестве которых используют автобусы. "Вчера столкнулась с тем, что в автобусах не хотели брать проездной, говорили, что это маршрутка!" — возмущается киевлянка Ирина Спасская. — Такое впечатление, что в городе нормальных автобусов не осталось! Я потом полчаса на остановке мерзла!"

В "Киевпастрансе" уверяют, что эти коммунальные маршрутки не заменили автобусы, а дополнили их. Как уверяет замгендиректора Сергей Литвинов, автобусы взяты "из резерва", а в автобусах-маршрутках действуют проездные и льготы, просто за проезд берут не 1,5, а 2 грн.: "Если водитель отказывается брать проездной — это нарушение, двое водителей уже наказаны".