"Жуляны"-интернешнл

22 августа 2008, 09:01
Аэропорт получит новую полосу и стеклянный терминал.

В планах. Таким обещают сделать жулянский аэровокзал через два года; фото А.Искрицкой

В столице реконструируют аэропорт "Киев" (Жуляны). После перестройки, обещают, он сможет помочь "Борисполю" в приеме гостей Евро-2012 и не только. Но, как говорят чиновники, заработает он еще до футбола. "Сегодня" побывала в Жулянах и узнала, как идет реконструкция и чего следует ожидать.

По словам первого замглавы горадминистрации Анатолия Голубченко, аэропорт "Киев" имеет статус международного, с пунктом пропуска пассажиров через госграницу страны. Реконструировать будут сам аэродром (полосу, рулежные дорожки, места стоянок самолетов и перрон аэровокзала), а также терминал и привокзальную площадь.

Реклама

Сейчас по аэропорту, затерянному в Жулянах, не слишком видны будущие изменения — все тот же белый старенький вокзал и админкорпуса. А вот на аэродроме заметны следы работы — перед существующей полосой — свежевскопанная земля, ездят грузовики.

Как рассказал "Сегодня" генеральный директор аэропорта "Киев" Сергей Никифоров, полосу будут увеличивать на полкилометра (до 2310 метров) и усиливать. После этого туда смогут садиться не только небольшие "Аны" и "ЯКи", но и "Боинги" с "Аэробусами".

"Сейчас аэропорт работает только утром — с 6.00 до 10.00, и вечером — с 17.00 до 22.00 часов, — говорит Никифоров, — все остальное время идет реконструкция".

Реклама

Трудятся даже ночью. Материалы для реконструкции вырабатывают прямо на аэродроме — здесь за две недели построили асфальтобетонный завод.

"Возить материалы откуда-то намного дороже, чем изготавливать их самим, — объясняет Никифоров, — тем более что в городе запрет на движение фур днем, а сюда ничем больше не доедешь".

Полосу, если ничего не помешает, закончат в ноябре. Терминал реконструируют к 2010-му (проект появится летом следующего года), тогда же построят еще один и обновят территорию. "Мы сначала делаем полосу, поскольку аэропорт без терминала сможет зарабатывать, — рассказывает Никифоров, — а если сначала строить терминал, то это будет еще один красивый гастроном — без полосы он бесполезен".

Реклама

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ "КИЕВА". В будущем аэропорт "Киев" может стать хорошим "дополнением" к "Борисполю", выполняя функции конечного пункта. Его плюсы в том, что он расположен в городе, сравнительно близко к центру. Из "Борисполя" добираться в Киев, особенно на правый берег, гораздо хуже и дороже — сейчас проезд в аэропорт стоит более 150 гривен.

Есть, однако, и недостатки. Многие говорят, что аэропорты в черте города небезопасны, да и подъезды к "Киеву" довольно узкие. Впрочем, дорогу обещают улучшить — когда аэропорт заработает.