"Жуляны" отдают частникам

2 июня 2010, 07:54
В киевском аэропорту появятся сразу два терминала. Небольших

Новый терминал. Будет работать на международные рейсы, но «Борисполю» не конкурент. Фото archunion.com.ua

Реклама

Девять объектов, принадлежащих аэропорту "Киев" ("Жуляны"), хотят отдать в частные руки. Это помещения, связанные с обслуживанием пассажиров и сервисом. Летное поле и помещения техслужб останутся в управлении города. О конкурсе на право аренды имущества аэропорта КГГА объявила небольшим объявлением еще 21 мая, а срок приема заявок истекает уже в эту пятницу. Но условия в мэрии не разглашают. "Смотрите объявление в "Крещатике", — отрезал нам начальник главка коммунальной собственности КГГА Анатолий Чуб. По словам же нашего источника в комиссии по собственности Киеврады, в конкурсе будут участвовать две фирмы и, похоже, перевес на стороне фирмы "Эс энд Пи", которую связывают с нардепом от ПР и бизнесменом Василием Хмельницким. Якобы одним из условий конкурса является погашение долгов аэропорта в размере 25 млн гривен. Вторым, основным — финансирование реконструкции аэропорта к Евро-2012. "Если одно из условий будет нарушено, договор будет расторгнут", — сказал нам источник. Сам Хмельницкий нам не подтвердил и не опроверг информацию по его участию в реконструкции "Жулян". "Василий Иванович сказал, что не комментирует этот вопрос", — передала нам помощница нардепа Лариса Синявина. Инвестору придется выложить кругленькую сумму. По предварительным подсчетам, реконструкция старого терминала и постройка нового, международного, обойдутся примерно в 250 млн гривен. Правда, чуть более 100 млн на аэропорт в этом году планируют выделить из бюджета. "Новый терминал закончим 31 декабря 2011 года", — уверенно заявил "Сегодня" замдиректора аэропорта по развитию Александр Нестеренко. Как сказала нам главный архитектор проекта Татьяна Григорова, международный терминал будет высотой в три этажа и его общая площадь составит 12 тыс. кв. м. На первом этаже планируют разместить зоны регистрации, багажные отделения и вип-зону. Простым пассажирам в залы ожидания придется подниматься на второй этаж. Там же будут зоны паспортного и таможенного контроля, магазины и кафе. На третьем этаже — технические помещения. Рядом с терминалом построят и парковку на 510 авто. Но пропускная способность терминала будет небольшая — всего 320 пас./час. Для сравнения: новый терминал "F" в аэропорту "Борисполь" будет пропускать 1500 пас./час, то есть почти в 5 раз больше.

Действующий терминал "Жулян" (хотя постройке советских времен больше подходит архаичное "аэровокзал") после реконструкции будет работать только на рейсы внутренних сообщений. Его расширят почти в четыре раза в сторону летного поля. Обустроят зону ожидания, кафе, комнаты для матери и ребенка, обновят две парковки и достроят новую. Пропускная способность терминала увеличится с нынешних 120 до 320 пас./час (то есть будет одинаковой с международным).