Подробности крушения вертолета под Киевом: выживший бортмеханик пытался спасти капитана

7 апреля 2015, 10:08

Сергей Одаренко

Военный вертолет в прошлом году уже совершал аварийную посадку

Прокуратура до сих пор выясняет, в чем причина крушения военного вертолета Ми-24, которое произошло 24 марта на Киевщине. Напомним: машина упала у села Винницкие ставы, во время катастрофы погиб один из пилотов. Еще двое членов экипажа чудом выжили и сейчас находятся на лечении в Киевском военном госпитале. Капитан Сергей Гусак все еще в реанимации без сознания. А бортовой техник Андрей Дроздов уже идет на поправку и смог рассказать "Сегодня" о страшной катастрофе.

Реклама

КРУШЕНИЕ. Перед экипажем стояла задача доставить вертолеты (их летело два) на базу подо Львовом. "Фактически мы должны были пересечь всю страну, причем на предельно малых высотах. Это нас и спасло", — рассказывает "Сегодня" 33-летний Андрей Дроздов. По его словам, пролетая под Киевом, вертолет потерял управление: пилот попытался парировать, но рычаг не поддался. "Началась большая тряска, машину накренило, и она спикировала вниз. Мы даже слова не успели сказать: 3—4 секунды — и мы уже на земле. Лукавить не буду — очень испугался. Ведь это все равно, что грохнуться с 10-го этажа", — признается Дроздов.

Все время он оставался в сознании, поэтому помнит, как от удара о землю разорвало топливные баки, и как его с ног до головы облило керосином. "Я слышал, как капитан экипажа зовет на помощь. Я пытался оттащить его в сторону, но не осилил... А второй пилот скончался на месте", — вздыхает Дроздов.

Первыми на место крушения подоспели гражданские, говорит он. "За нами летел второй борт, мы его "вели". Они зашли на посадку и вызвали спасателей. Минут через 10 приехала скорая, нас доставили в больницу", — вспоминает техник. У него — перелом голеностопов, черепно-мозговая травма, и раздроблена коленная чашечка. Но медики дают положительные прогнозы на выздоровление. А вот командир экипажа лежит без сознания в реанимации.

ВЕРСИИ. По мнению Дроздова, авария произошла либо из-за разрушения механизма рулевого управления, либо из-за того, что оторвалась одна из лопастей несущего винта вертолета. "Поначалу не исключали даже поражение ракетой! Но после осмотра обломков, эксперты склоняются именно к этим причинам", — говорит Дроздов.

Реклама

Он, как бортмеханик, был закреплен за этим вертолетом и отвечал за его исправность. "Перед вылетом я тщательно все проверял по инструкции. Кроме меня вертолет осмотрел контролер. Ничего подозрительного не обнаружили. Не думаю, что вину повесят на кого-то из членов экипажа", — уверяет техник. По его словам, вертолет положено перебирать по винтику каждые 12 лет, на заводе. Но поскольку находится этот завод в России, то сейчас провести проверку невозможно. "Машина немного барахлила. Буквально в прошлом году мы совершали аварийную посадку из-за засорившихся фильтров... А я суеверный. Так что планирую перевестись на наземную службу", — признается Дроздов.

В тренде
Школьный скандал: физрука обвиняют в бездействии, когда старшеклассники издевались над малышом

Прокуратура: "версий много"

Как рассказали нам в военной прокуратуре Центрального региона, которая проводит расследование и выясняет причины катастрофы с Ми-24 под Киевом, комиссии, которые будут заниматься этим делом, уже формируются.

"Уже назначено проведение различных экспертиз — только их перечень занимает три страницы. Расшифровываются записи из черного ящика, который был найден на месте аварии. В ангаре специалисты прокуратуры собирают обломки, пытаются воссоздать вертолет. Это займет много времени, поэтому быстрых результатов от экспертизы ожидать не стоит. Среди основных причин крушения рассматриваются несколько: нарушение правил полетов или подготовки к ним, а также нарушение правил эксплуатации летательных аппаратов. Все это подпадает под 416 статью Уголовного кодекса. Но под подозрением — не только члены экипажа, но и наземные службы. Как бы там ни было, пока не будут получены результаты всех экспертиз, делать какие-либо выводы рано", — говорят в ведомстве.



Реклама

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять