Александр Попов: "Стихийных рынков у нас не бывает, они организованы кем-то"

26 июня 2013, 13:08

Сначева Владислава , Алиса Ревнова , Александр Марущак

Глава КГГА рассказал, когда ждать реконструкции хрущевок, будут ли киевлян штрафовать за брошенный мусор и кто ответит за массовое отравление детей в детсаду №445

— На прошлой неделе в Киеве произошло массовое отравление детей в детсаду №455. Какая причина отравления, кто виноват и не повторится ли эта история в других детсадах?

Реклама

— Это вопиющий случай. Сейчас ведет расследование прокуратура. У детей было пищевое отравление. Точные результаты лабораторных исследований будут готовы в ближайшее время (по данным Госсанэпидслужбы, у детей был обнаружен сальмонеллез. — Авт.). Детей в больницах было около 40. Сейчас осталось 29. Садик сейчас закрыт, там проводятся работы карантинного типа, которые предписаны СЭС. Приняты решения об увольнениях тех сотрудников, где объективно понятно, что это их халатность привела к отравлению. Но окончательные результаты исследований и ответ на вопрос: "Что послужило причиной?" — конечно, повлекут и административные меры. Я прошу прощения у киевлян, что такой случай произошел в Киеве. Сегодня все 477 детсадов проверяет городская комиссия. На этой неделе она завершит работу, и профилактические меры будут приняты во всех садах. Я желаю всем детям здоровья.

— Вернется ли в ближайшее время городская власть к теме реконструкции хрущевок?

— По теме хрущевок проводилась огромная работа, были даже приняты некоторые законы, которые стимулировали этот вопрос. Тут важной составляющей является экономическая: это должно быть выгодно для тех, кто имеет желание работать в этом направлении. Только за бюджетные деньги реализовать проект невозможно — у нас нет таких денег. Нужно привлекать инвесторов, частную инициативу, которая частично вложит свой капитал в проект. На сегодня у нас нет партнеров, которые бы могли сказать: мы берем микрорайон, вкладываем деньги, отдаем квартиры, и при этом город участвует в этом такими-то своими вложениями. Экономическая ситуация, к сожалению, пока не позволяет сделать проект выгодным. Увы, но этот и следующий годы не будут показательными в перспективе реализации таких программ. Но я верю, что в будущем этот проект будет перспективным и выгодным в первую очередь для киевлян. Не исключаю, что к концу 2014 — началу 2015 года мы к таким проектам вернемся. Адреса, которые были определены ранее (хрущевки на Сырце, Дарнице, Печерске), останутся первоочередными.

— Когда закончат реконструкцию второй очереди парка "Победа" в Дарнице? И когда там установят урны для мусора?

Реклама

— Большую партию урн мы закупим в ближайшее время. Но не только для парков, а и для улиц. А в парке "Победа" мы завершили тот объем работ, который планировали там сделать. Хочу, кстати, поблагодарить пограничников за помощь в благоустройстве части данного парка — там установлен прекрасный памятник в честь погибших воинов-пограничников. А в прошлом году мы открыли там свето-музыкальный фонтан. Если есть идеи по благоустройству парка, предлагайте их. Приятно реагировать и выполнять работу, которая инициирована жителями нашего города. На данный момент, мы готовим проектную документацию по нескольким десяткам парков и скверов столицы.

— Закончат ли в срок лестницу, ведущую к колонне Магдебургского права на набережной?

— Там есть проблемы с финансированием, но это на конечный срок и результат не повлияет. Она будет сдана к 1025-летию Крещения Руси — 28 июля. Рядом с колонной будет пешеходная зона к Почтовой площади, появится удобная велодорожка. А на воде к этой дате постараемся поставить красивый фонтан, и по вечерам устраивать музыкально-световые аттракционы. Это должно понравиться молодежи.

— Ходят слухи, что в ближайшее время может повыситься стоимость проезда в общественном транспорте. Себестоимость называют — 3,4 грн. Правда ли это, и сколько придется платить?

— Наш общественный транспорт работает убыточно. Только на "Киевпасстранс" выделяем более 300 млн грн дотаций, чтобы они могли обеспечить выплату зарплаты и обеспечить стабильную работу. В этом году убытки метрополитена будут примерно на такую же сумму. То есть объективно вопрос повышения возник. Моя позиция тут такова: мы можем говорить о повышении цен, но только при переходе на новую систему оплаты. Жители Киева будут иметь проездные билеты на продолжительный период (год, полгода, даже месяц), они будут платить меньше, чем те, кто будет брать разовый билет. Во-вторых, мы внедряем "Карточку киевлянина". Пока ее получают те, кто владеет льготами на проезд в общественном транспорте. Она позже позволит им получать льготы в метро и наземном транспорте. Это проект только разрабатывается. Вероятно, для социально незащищенных категорий жителей мы оставим то, что есть. А рост стоимости разового проезда компенсирует предприятию разницу, чтобы сбалансировать его убытки и доходы. Для разработки проекта понадобится еще примерно полтора месяца (то есть проект будет готов к осени. — Авт.).

Реклама

— Ведется ли в Киеве подготовка к зиме, чтобы не повторилась ситуация, как этой весной, когда город завалило снегом?

— Конечно! Подготовка к зиме — это комплексный широкомасштабный проект. Сейчас, может быть, многие киевляне обижаются, что у них нет горячей воды в домах: вот на сегодня 1300 домов отключены. Но они отключены потому, что мы проводим плановые испытания. Кстати, где-то четвертая часть объектов в городе подлежит или капитальному ремонту, или реконструкции: повышенное давление, которое подается в период испытаний, приводит к прорывам сетей, и мы их меняем. Сегодня "Киевэнерго" реализует инвестиционную программу по инженерным сетям более чем на 200 млн гривен. Что же касается уборки города от снега, то на уровне Киеврады было принято решение, выделены деньги и проводим тендер, чтобы закупить дополнительную современную технику, которая поможет нам в зимний период эффективно убирать улицы. В этом есть большая необходимость.

В тренде
Скандал со спецпропусками в Киеве. Почему больных на гемодиализе лишили транспорта

— Как вы в целом оцениваете состояние Киева? И какие направления в его развитии считаете приоритетными?

— С моей точки зрения, вопрос экономического развития и правильной соцполитики — это основные вопросы, которыми должна заниматься власть, и в Киеве в том числе. И будущее, прежде всего, за инновационными технологиями и созданием предприятий, работающих на современных технологиях. То, что определено в Стратегии Киева до 2025 года как ближайшая перспектива, — это, во-первых, инновационный парк Bionic Hill — создание около 20 тысяч рабочих мест, где молодые люди смогут найти себе работу и заниматься информационными и IT-технологиями, получать хорошую зарплату. Во-вторых, в Деснянском районе выделено около 300 га земли, где запланировано организовать современный технопарк. Там будет создано несколько десятков предприятий, опять же основанных на современных технологиях. Жители Троещины смогут устроиться на работу и таким образом работать недалеко от дома. В транспортной сфере мы, конечно, отдаем приоритет развитию метрополитена — более 2 миллионов человек ежедневно пользуются этим видом транспорта, поэтому будем его активно строить и развивать. Общественный транспорт развиваем за счет закупки троллейбусов и автобусов, в этом году продолжим это делать. К тому же мы сами производим свой трамвай, который получил неофициальное название "Каштан".

— Когда начнется строительство четвертой ветки метро на Троещину? Какова перспектива этого проекта? Также читатели интересуются: запланирована ли станция на Интернациональной площади?

Реклама

— У меня часто спрашивают, почему мы не начали строить метро на Троещину ко Дню города, как обещали. Честно скажу, мы сами на это очень рассчитывали. На самом деле у нас появились разные варианты схем финансирования этого проекта. Сейчас мы выбираем самый выгодный и благоприятный для города вариант, чтобы он реализовался быстро и с выгодными для нас финансовыми условиями. С окончательным вариантом определяемся с правительством. Я уверен, что строительство метро на Троещину мы начнем этим летом. После того как закончим станцию метро "Теремки", весь имеющийся потенциал "Киевметростроя" будет задействован в этом проекте. Первый этап — это пять станций, которые свяжут левый берег с правым: две на мосту, одна на левом берегу и две на правом. Это уже позволит эксплуатировать метро в режиме пяти станций. А весь проект — 12 станций: остальные семь будут построены несколько позже. Мы должны сначала запустить первые пять, обеспечить туда подъезд общественного транспорта. А вот на Интернациональной площади в ближайшее время мы не планируем строить станцию. Но все-таки мы за последние три года вводим уже шестую станцию метро, а в условиях кризиса это дорогого стоит.

— Городу обещают новый вид транспорта — электроавтобус. Когда он появится на улицах?

— Идея создать свой электроавтобус мне очень нравится. Но это дорогостоящее удовольствие. Если мы будем изготавливать электроавтобусы сами, то это удешевит стоимость проекта в полтора раза. Мы уже тестировали свой украинский двигатель к ним и решаем вопрос поставки солнечных батарей для этих машин. В этом году опытный образец будет представлен всем киевлянам.

— Можно ли реально в Киеве ввести практику штрафования за брошенный мусор?

— Пока нет. Для этого необходимо создавать специальную структуру, которая бы занималась этим целенаправленно и ежедневно. Сегодня единственный возможный вариант — это создание городской муниципальной милиции, в обязанности которой будет входить в том числе и данная функция. Наша политика такова, что в каждом городе должно быть свое подобное структурное подразделение. Оно может называться как угодно, но должно реально следить за ситуацией. Сегодня эти штрафы собираются неэффективно.

— Возможно ли что-то сделать со стихийными рынками?

— Стихийные рынки надо ликвидировать. Это элемент коррупции. Стихийных рынков у нас не бывает: они организованы кем-то. Там есть система, когда в случае проверки быстро прячут людей с этих рынков, потом они опять возвращаются. Все это основано на коммерческих, коррупционных схемах.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять