Потери в метро — это дополнительный заработок для работников подземки. В составах и на путях обнаруживаются зонтики, сумки, документы, деньги, мобилки. Но ни кошельки, ни телефоны в бюро находок метрополитена еще ни разу не попадали. Их забирают другие пассажиры или обходчицы, некоторые из которых на этом подрабатывают. "За важные документы обходчицы могут попросить в качестве вознаграждения от 200 грн. до $50—100. Но порой даже просить не приходится. Люди сами предлагают", — сказала нам одна из уборщиц. В пресс-службе подземки говорят, что ничего не знают о заработках, ведь проследить за обходчицами невозможно.
Одна из баек, что достаточно коснуться рельсов, и дорога в царство теней открыта. Однако в метро уверяют, что это невозможно. Контактный рельс, через который составы снабжаются электричеством, расположен так, что случайно его коснуться нельзя.
В качестве юмора вспоминают случай, когда один мужчина в состоянии сильной алкогольной депрессии решил свести счеты с жизнью. Вопреки охране он умудрился улечься на рельсы, но остался жив. Потом он даже стал лизать рельсы языком. "Увы", даже после этого он остался на этом свете. Горемыку в итоге вызволили и доставили домой, но по дороге он еще долго возмущался тем, что его так "подло" обманули.
Несмотря на то что случаи суицида в метро попадают в прессу, их, как нас уверили, становится меньше. С машинистами постоянно проводят инструктаж. И часто удается использовать экстренное торможение или дежурные по станции успевают предупредить их о подозрительных людях, которые могут оказаться потенциальными самоубийцами. В год насчитывается до трех попыток суицида, а в некоторые годы их совсем не бывает. К счастью, в основном этих людей удается спасти.
Одна из баек еще советских времен — в киевской подземке построен целый город-бункер, в котором все предусмотрено для полноценной жизни. Говорили, что к ним проложены специальные туннели, по которым можно пройти из важных зданий страны, есть запасы кислорода, питания и воды, а также канализация.
На самом деле спроектированные после Великой Отечественной метрополитены, как и все подземные сооружения в СССР, строились как бомбоубежища на период атомной войны. Позже признали, что это абсолютно бессмысленно. Для тех, кто выживет, все равно не будет условий для нормальной жизнедеятельности. Многие страны, например, Китай, вообще отказались от строительства в подземном виде транспорта убежищ, поняв нецелесообразность подобных мер.
Но в каждой стране метро приспособлено под убежище большого количества людей на случай любой экологической катастрофы.
Киевское метро может единовременно принять десятки тысяч людей.
Для того чтобы они могли просуществовать несколько дней, в подземелье есть автономные источники электроснабжения, водоснабжение, водоотлив и канализация, артезианские скважины.
Место нахождения подземных электростанций является государственной тайной.
После объявления Украины независимой в метро продолжают проводиться мероприятия гражданской обороны.
Где-то в середине 1980-х Киеве охватила эпидемия под названием "крысобоязнь" и одновременно диггерский бум. Тогда одна из центральных газет написала репортаж из московской подземки, в котором автор описывал подробно, как он спускался по тайным тропам ночью с диггерами в метро.
Главными персонажами материала были огромные 1,5-метровые крысы. Они жили в подземке по своим законам — среди них были "старейшины", "воины", "охранники", "матки" и т. д. Хотя и писали про Москву, но Киев охватила паника. Мамы боялись с детьми спускаться под землю. После оказалось, что это газетная утка, написанная для поднятия тиража. Но страх у многих остался до сих пор. В метро уверяют, что это все басни.
За последние 20 лет крыс видели в метро не больше пяти-шести раз, и все они были средних размеров. Да и с чего им быть большими, ведь здесь нечем питаться, разве что если кто-то уронит пирожок.
Строится. Так может выглядеть перрон
Первый вариант оформления станции
Второй вариант оформления станции