Попов: В следующем году в Киеве станет в 2,5 раза меньше киосков

26 октября 2013, 07:09

Сначева Владислава Сначева Владислава

Глава КГГА рассказал, готова ли столица к зиме, что будет с Парковой аллеей, и почему он доверяет коллективу метро

— Недавно вы побывали с рабочим визитом в Москве. Это очень своеобразный город. Можно ли какие-то решения, реализованные в российской столице, воплотить в нашем городе?

Реклама

— Мне понравилось отношение москвичей к Киеву, к украинцам. Оно очень доброжелательное. Общий контекст: давайте сотрудничать, реализовывать вместе проекты. Очень приятно, что торгово-промышленные палаты Киева и Москвы после почти 15-летнего перерыва подписали договор о сотрудничестве. Это означает, что на уровне деловых кругов мы возобновим активное взаимовыгодное партнерство. Мне понравились темпы развития Москвы: в этом плане ее можно сравнить разве что с Пекином или Сингапуром. Думаю, что у нас стоит внедрить то, что сейчас в Москве центр города с наличием пешеходных улиц остается проездным, нет хаотичной парковки. Много паркоматов. При этом парковка обязательна для всех: если подъезжает авто ГАИ — они берут талон и паркуются. Так же с машинами городской администрации. Исключений нет ни для кого, все на равных условиях. В итоге Москва получила резкое возрастание доходов от парковки в горбюджет и, конечно же, центр, по которому можно проехать. Такое же я настроен сделать и у нас. Нужно расчистить наши основные центральные магистрали от припаркованных машин, чтобы зимой, к примеру, можно было нормально убирать снег или проехать в часы пик. Кстати, у нас есть в центре места, где можно было бы организовать парковки. Я общался несколько дней назад с владельцами нескольких торговых центров, паркинги которых могут принять автомобили. К примеру, на Троицкой площади есть паркинг на 450 мест, который не работает. Мы договорились с владельцами, что они разблокируют этот проект и он будет работать. Получается, что мы запретим парковку на центральных улицах и предложим для этого альтернативные места. Тарифы в новых местах мы обсудим и постараемся сделать их приемлемыми для всех. В Москве, кстати, соблюдение правил парковки регулируют с помощью 100 тысяч камер видеонаблюдения, установленных на улицах и перекрестках. Это очень дорогостоящий проект, который нам пока не под силу. Камеры полностью контролируют движение транспорта и даже дворовые территории в плане общественного порядка и соблюдения правил благоустройства. К примеру, если кто-то выбросил мусор в неположенном месте или еще что-то нарушил, могут составлять акты о нарушении по фотофиксации с этих камер. Беспорядки в Бирюлево удалось раскрыть и задержать зачинщиков именно благодаря видеонаблюдению.

— Как проходит работа над новой схемой размещения киосков на улицах Киева?

— Наш департамент архитектуры предложил на утверждение Киеврады вариант схемы, согласно которой количество киосков в городе уменьшится в 2,5 раза — останется около шести тысяч из 12—15 тысяч существующих. Они будут иметь единый утвержденный вид, чтобы не портить архитектуру города. Ларьки и киоски смогут стоять там, где это не будет мешать проходу людей. Их запретят размещать слишком близко к выходам из метро или подземных переходов, на зеленых зонах и инженерных сетях. Надеюсь, на 1 января выйдем с принятыми правилами игры, которые реализуем на конкурсной основе. С любыми "ухищрениями" владельцев МАФов при демонтаже, уверен, мы справимся. При новых правилах киоск будет иметь полную проектную документацию, выделенный участок земли и договор на паевое участие на пять лет, что позволит пополнить бюджет города. Что же касается автокофеен и ларьков на колесах, то правила деятельности для них пока разрабатываются, и после этого мы посмотрим, как с ними поступить. Если они и останутся, то, по моему мнению, их будет крайне мало. Также в следующем году мы не будем давать разрешений на сезонную торговлю, потому что вместо пяти-шести разрешенных точек появляются 10—15.

— На этой неделе прошли учения по подготовке к зиме. Планирует ли город закупать новую снегоуборочную технику?

Реклама

— Мы приобрели 20 небольших тракторов, которые могут работать в условиях межквартальных проездов и дворовых территорий, и передали их предприятиям "Киевзеленстроя". Что же касается большой техники, которая работает на дорогах, то у нас сейчас проходит конкурс на определение лизинговой компании. Мы предлагаем начать поставлять технику уже сейчас, а деньги вернем через полгода. На таких условиях трудно найти партнера, но мы надеемся это сделать. Поэтому в январе-феврале мы, возможно, несколько единиц серьезной техники сможем получить. В то же время большого дефицита в ней нет. Мы массово заключили договора с нашими киевскими предприятиями, которые готовы за оплату оказать нам помощь, если она будет нужна. У нас своих единиц — 800 (техника жэков и "Киевавтодора") плюс городская. Мы провели учения и отработали самое главное: взаимодействие всех подразделений, начиная от получения информации о неблагоприятной ситуации и заканчивая работой всех к этому причастных, включая промышленные предприятия с их техникой. Если бы такое было в марте, то мы бы легче пережили снегопад. Такого, я уже точно могу сказать, не повторится: мы вовремя ограничим въезд грузового транспорта в город, тем более что для него есть около 40 мест отстоя на подъездах к Киеву. Также отработана до мелочей работа по уборке снега.

— Киеврада на сессии в среду ликвидировала СУППР (Специализированное управление противооползневых подземных работ). Оно занималось ликвидаций и отслеживанием оползней. Какое предприятие будет теперь выполнять эти функции?

— Такое предприятие есть. Если честно, то мы схитрили, потому что у СУППРА была большая задолженность, из-за которой мы объективно не вышли бы на нормальные финансово-экономические уровни работы. Поэтому мы организовали новое предприятие, перевели туда людей, передали основные фонды и коммуникации, чтобы уйти от задолженности. Просто еще до моего прихода в КГГА, по разным причинам, СУППР доводили до банкротства.

— Вы говорили о возможной конфискации давних долгостроев в центре в пользу города. Какие именно это могут быть здания или участки, и что это даст столице?

— Эта инициатива достаточно бюрократична в части ее реализации. Это связано с тем, что наши претензии могут быть не совсем законны. Поэтому придется пройти несколько этапов: иногда нас поддерживает прокуратура, иногда Киеврада или администрация напрямую обращается в суд. Один из примеров, который даст позитивный результат уже в ближайшее время, — Институтская, 1—3. Этот участок в самом центре уже давно заброшен и многие годы пустует. Мы прошли все бюрократические этапы по этому участку и уже в следующем году определимся с тем, как его использовать. Это точно не будет высотная застройка, поскольку она должна соответствовать тому, что нужно в центре. В следующем году, я надеюсь, мы получим инвестора для этого проекта.

Реклама

— Намечаются ли кадровые перестановки в структуре КГГА? Самые обсуждаемые сейчас — назначение главой Печерского района вашего бывшего заместителя Александра Мазурчака и продление контракта с главой Киевского метрополитена Владимиром Федоренко.

— Что касается главы Печерского района, то предложение назначить на эту должность Мазурчака связано с тем, что экс-глава района Сущенко подал в отставку по собственной инициативе. По Мазурчаку идет процедура согласования. Надеюсь, что его компетенция позволит получить району хорошего руководителя. По метрополитену: я свою позицию еще не высказывал до этого. Пользуясь случаем, хочу сказать, что коллектив метро заслуживает того, чтобы самому решить, кто будет их руководителем. Я ездил к метрополитеновцам, спрашивал у людей, проработавших там всю жизнь, в профсоюзах зависимых и независимых, у инженеров, у рабочей среды. Все единогласно сказали, что это должен быть Федоренко. Он после института пришел работать в метро и больше не менял место: у него одна запись в трудовой книжке. И то, что сейчас говорят о метро, по-моему, преувеличено. Если правоохранительные органы докажут, что есть какие-то нарушения, то будут приняты меры и я отреагирую. Ведь информация о прошлых уголовных делах была обнародована именно по инициативе самого метро, несколько людей уже понесли наказание за воровство. Коллектив должен свое имя реабилитировать, и все станет на свои места. Я их благодарю за работу.

Отопление и метро "Теремки"

— Самая волнующая для киевлян сейчас тема — начало отопительного сезона и наличие в квартирах горячей воды. Сколько домов в данный момент остаются без тепла и горячей воды? Когда планируется их включить?

В тренде
Ситуация стабилизировалась. Киев может перепрыгнуть из красной зоны в желтую (обновлено)

— Что касается работ по реконструкции теплосетей, то мы их завершили. Но, как это часто бывает, после включения отопления у нас появилось много других объектов, которые нужно ремонтировать. Это, к сожалению, сегодня не дает возможности подать нормальные услуги по горячей воде и отоплению части домов. На сегодняшнее утро 171 дом не подключен к отоплению и 203 дома остаются без горячей воды. Из них 60 домов и учреждений на Печерске находятся в сложной ситуации из-за одной аварии, которую мы сегодня ликвидируем. В общем, находимся в нормальном рабочем режиме для этого периода года. В КГГА, кстати, отопление тоже пока не включено. У меня в кабинете очень даже свежо (смеется).

Реклама

— На 6 ноября было намечено открытие станции метро "Теремки" и второго тоннеля на Почтовой площади. Будут ли соблюдены эти сроки?

— "Теремки" откроем 6 ноября. Плюс-минус день. Что же касается Почтовой площади, то открытие тоннеля переносится из-за плохих погодных условий и финансовых задержек. В этом году точно это будет сделано: примерно в конце ноября—середине декабря.

"Первый земельный аукцион проведем уже в начале года"

— Готов ли проект бюджета на следующий год? Каковы размеры доходов/расходов новой сметы города? Если нет, то когда он будет подготовлен?

— Бюджет — это отдельная тема. Точно могу сказать, что бюджет следующего года будет не меньше нынешнего (около 18,5 млрд грн. — Авт.). На сегодняшний день контрольных цифр мы пока не получили. Сейчас также дорабатывается проект госбюджета в Кабинете министров и Министерстве финансов. Там мы активно консультируемся и отстаиваем интересы Киева, чтобы не было таких же проблем, как в этом году. Я имею в виду, что нам не хватало 2 млрд грн, чтобы прожить этот год. Мы в течение исполнения бюджета вместе с Кабмином нашли ряд решений и получили дополнительное финансирование. Правда, не в полном объеме, поэтому четвертый квартал года стал для нас очень тяжелым. Надеемся, что при корректировке госбюджета получим дополнительные ресурсы.

В следующем году хочется в первую очередь реализовать социальные программы по поддержке населения, включая муниципальные надбавки, программы поддержки людей пенсионного возраста, людей с низкими доходами. Кроме того, в полном объеме хотелось бы реализовать программы обеспечения киевлян бесплатными лекарствами: сейчас мы проводим пилотный проект совместно с больничной кассой для чернобыльцев, афганцев и рожениц, в следующем году программа охватит и пенсионеров. В части социально-экономического развития приоритетами являются реконструкция и строительство школ и детских садиков, развитие транспортной системы, строительство новых станций метро, реконструкции дорог. Проект госбюджета будет передан в Верховную Раду в конце ноября. После его рассмотрения мы внесем корректировки в свой проект бюджета, и, надеюсь, до конца года его рассмотрит Киеврада. Кстати, я считаю наш бюджетный потенциал увеличивает то, что нам будет возвращено право проводить земельные аукционы, на что был наложен мораторий в последние годы. Это позволит нам привлечь инвестиции в реализацию разных проектов и пополнить наш бюджет. Перечень участков на продажу составлен, они прошли бюрократический этап подготовки, и, я думаю, в начале следующего года мы уже проведем первый аукцион. И получим первые средства.

"Задолженностей по зарплатам у нас нет, а парковую аллею нужно спасать от оползней"

— К нам в редакцию постоянно поступают звонки от медиков, транспортников и преподавателей, которые жалуются, что им задерживают зарплату. Когда будут погашены долги?

— У нас нет задержек по заработной плате в бюджетной сфере. Ни в какой сфере. Но у нас есть серьезная проблема на КП "Киевпастранс". Мы ежегодно выделяем им огромную сумму дотаций из государственного и местного бюджетов — почти 0,5 млрд грн в этом году — с тем, чтобы сбалансировать расходы этого предприятия, в том числе по зарплатам. Здесь, действительно, есть задолженность за сентябрь и часть августа. У нас есть постановление Кабмина о выделении дополнительных субвенций, и в ближайшее время "Киевпастрансу" будут перечислены деньги с таким расчетом, чтобы погасить задолженность за сентябрь. До конца года будет еще одна такая субвенция. Ситуация будет стабилизирована. Есть также задолженности по другим малым коммунальным предприятиям, на которые мы также реагируем, но это небольшие коллективы и небольшие деньги.

— На Парковой аллее начались работы по укреплению склонов. Уже подсчитано, что придется вырубить около 50 деревьев. Вы согласны с этими планами? Будете контролировать ход работ?

— Это очень щекотливая и актуальная тема. Склон от смотровой площадки у Мариинского дворца до стадиона "Динамо" находится во взрывоопасной ситуации: там легко можно увидеть сползание грунта, даже не будучи специалистом. Это может привести к чрезвычайным ситуациям и несчастным случаям. На склоне начали работы по укреплению территории, но сделать просто железобетонную стенку будет неправильно и некрасиво. Поэтому там будут обустроены специальные места спуска, для пенсионеров планируем установить лифты. Все это позволит потом перейти на прогулочные маршруты "Аллеи соборности" (пешеходный маршрут от Арки Дружбы народов до Киево-Печерской Лавры). Но остается вопрос, как поступить с частью склона, который постепенно сползает. Уже был инцидент, когда совсем рядом с этим участком упало дерево, почти разбило машину и даже пострадали люди. Такого допустить нельзя. Через какое-то время проконсультируемся, какие работы нужно будет выполнить. Есть разные идеи и проекты этого места. Тут нужно понимать: или мы хотим сохранить красоту, которая там есть, или укрепить почти вертикальный склон.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять