Транспортный коллапс в Киеве – кто виноват в столичных заторах этой зимы

ГАИ говорит – виноваты водители, киевляне сетуют на светофоры, а эксперты – на погоду

Этой зимой заторы для столичных автомобилистов уже стали привычным явлением – практически каждый день Киев останавливается в многокилометровых пробках. Только вечером в среду загруженность дорог поднялась до 9 баллов из 10 возможных – тогда весь центр города двигался со скорость 5-10 км/ч.

"Пробочная ситуация на дорогах Киева сейчас действительно очень сложна, – говорит Денис Ткалич, аналитик компании "Яндекс. Украина". – Например, за прошлый месяц в столице три раза были зафиксированы максимальные, 10-балльные, пробки".

Реклама

Для сравнения он приводит прошлую зиму, когда загруженность столицы не поднималась выше 7 баллов. "Более того, в декабре 2011-январе 2012 такая отметка была зафиксирована всего раз – 16 декабря 2011 года", – отмечает он.

Виноваты невоспитанные водители и неправильные расчеты

Наталья Сторожек, начальник пресс-службы ГАИ, главной причиной пробок в Киеве считает неуважение водителей к друг другу. "Особенно при проезде перекрестков, – отмечает она. – Каждый хочет проехать в своем направлении, никто не хочет никого пропускать. В результате и возникают осложнения на дорогах".

Реклама

Она рассказывает, что у ГАИ существуют свои способы борьбы с заторами. По ее словам, в случае возникновения осложнений на дорогах, сотрудники ГАИ вручную регулируют движение.

"Они располагают информацией, какое направление лучше разгрузить, – отмечает Наталья. – К тому же, водители не так наглеют, когда видят, что на дороге стоит регулировщик".

Аналитик "Яндекс.Украина", в свою очередь, считает, что затруднения движения вызваны погодными условиями – постоянными снегопадами, оттепелями, гололедами. "Сильные снегопады не прекращались практически весь декабрь. Например, в прошлом году до середины декабря осадков почти не было. Кроме того, дороги постоянно мокрые и очень скользкие, что провоцирует большое количество ДТП", – говорит он.

Реклама

При этом сами киевляне называют альтернативную причину заторов в Киеве "Во всем виноват режим работы светофоров. Он неминуемо приведет к пробкам в любом городе, – говорит киевлянин Максим. – Минуту, а то и полторы ждать на перекрестках зеленый сигнал – это кошмар. При таком трафике встанет все, даже то, что стоять не может".

Однако нельзя не сказать и про неэффективную транспортную инфраструктуру Киева, пропускная способность которой была рассчитана на меньшее количество машин. Согласно статистике ГАИ полтора года назад в столице был зарегистрирован миллионный автомобиль. На сегодняшний день в городе приблизительно 1,2 миллиона машин, а проекты распределения транспортных потоков, реконструкции и строительства развязок Генерального плана Киева до 2020 года, который был принят в 2002 году был рассчитан на гораздо меньшее количество автомобилей – 890 тысяч. По словам, Сергея Броневицкого, начальника Института генерального плана Киева, именно в результате неправильного прогноза и расчетов, киевские водители могут наблюдать транспортный коллапс на дорогах города.

.jpg_04

Запланировано много, но финансировать все будут инвесторы

Проект нового Генплана Киева до 2025 года предусматривает увеличение пропускной способности транспортной сети столицы. В частности, планируется строительство двух мостов – Дарницкого и Подольского, создание внешнего автодорожного обхода городской кольцевой дороги, магистрали Троещина-Осокорки, создание около 30 двухуровневых развязок, транспортных развязок на Голосеевской, Интернациональной и Ленинградской площадях. В Генплане Киева также предусмотрено создание еще 70 автомобильных парковок в добавок к существующим 188-ми. Они должны помочь справиться с хаотичной парковкой в центре города, из-за которой автомобили часто не могут проехать.

Кроме того, новшеством в столице должны стать автомобильные туннели, которых в перспективе будет восемь. Три из них будут проходить через Днепр, а еще два должны стать "дублерами" Малой кольцевой дороги и Крещатика. Однако строительство всех объектов является достаточно дорогим проектом, поэтому создавать их планируется за деньги инвесторов.

При этом, как сообщают в Главном управлении транспорта и связи, на данный момент проводится разработка еще одного проекта по строительству Большой Окружной дороги от проспекта Рокоссовского до улицы Богатырской в Оболонском районе. Ориентировочная стоимость работ составляет почти 370 тысяч гривен, а закончить реконструкцию развязки планируют в конце 2014 года. Сейчас управление транспорта и связи направило предложение по финансированию строительства в проект Программы социально-экономического развития Киева на 2013 год. Однако запрос на финансирование меньше необходимой суммы больше, чем вполовину – 150 тысяч гривен. "При обеспечении необходимого финансирования в 2013 году планируется завершить разработку проектной документации и приступить к исполнению работ по строительству", – заявляют в управлении.

Однако сами жители столицы не верят в улучшение ситуации с пробками. "Конечно, дороги в Киеве строились под другое количество машин, а сейчас их очень много. Но на глобальную реконструкцию всего города нужны большие деньги, а где их взять? – считает киевлянин Виктор, который за рулем уже 25 лет. – У государства таких денег, понятно, нет, а одних инвесторов не хватит. Их же нужно как-то привлекать, а что их может привлечь у нас? Они же все-таки не благотворительностью занимаются", – добавляет он.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

61569.71

Bitcoin Cash (BCH)

462.98

Binance Coin (BNB)

536.67

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum Classic (ETC)

25.43

Litecoin (LTC)

80.12

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
52,81
27,61
55,40
53,40
54,40
26,89
56,40
54,40
53,79
28,62
56,49
55,02
54,97
27,76
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,56
51,08
26,95
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.55

Евро (€)

42.06

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять