Киев могут оставить без маршруток

Маршруточники обещают отказаться везти людей, если власти будут и дальше без каких-либо объяснений запрещать им работать

Сейчас главк транспорта отменил три маршрута для бусиков на Лесном массиве, в планах — сделать то же самое еще в семи спальных микрорайонах. Вместо маршруток хотят пустить вместительные автобусы. Перевозчики готовятся идти к президенту и в прокуратуру.

ПЕРЕДЕЛ. Вслед за отменой маршруток №№240, 241, 243 на Лесном массиве, о чем уже сообщала "Сегодня", в КГГА хотят заменить автобусами маршрутки, которые курсируют на Виноградарь, Новую Дарницу, Святошино, Оболонь, Лукьяновку, Соломенку и в центр — район ст. м. "Дворец спорта".

Реклама

Основная причина, по словам директора департамента транспортной инфраструктуры Евгения Водовозова, — увеличение коммунального автопарка, что дает возможность прекратить дублирование маршрутов частниками. В ведомстве признают, что это начало глобальной перестановки на транспортном рынке Киева.

"Еще до Евро-2012 мы планировали пересмотреть все маршруты города, так как многие из них дублируются. Для этого мы планируем оптимизировать транспортную систему, что позволит убрать порядка 30% маршруток. Например, сейчас по пр-ту Победы ездят 119 маршрутов, создавая постоянные пробки. То же самое происходит на других оживленных направлениях. А ведь можно было бы упорядочить все маршруты, на многих оставить только вместительные автобусы и троллейбусы", — сказали нам в департаменте.  

ГРОЗЯТ БУНТОМ. В ответ на такие планы властей частные перевозчики готовы бастовать. "В понедельник мы обратимся к президенту, главе КГГА, главе АМКУ, в прокуратуру и Киевраду с письмом о неправомерных действиях департамента. Если реакции не последует, а маршруты, как обещал Водовозов, будут и дальше закрывать, будем бастовать точно так же, как бастовали на прошлой неделе водители областных маршруток", — заявил нам президент Ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий.

Реклама

Напомним, во вторник 300 водителей, недовольных переделом на рынке маршрутных такси области, устроили забастовку и не возили более 100 тысяч людей три дня. В итоге перевозчикам вернули их маршруты, а начальника областного управления транспорта уволили. "Но там ситуация была проще, чем сейчас в Киеве. Из-за того что с 2010 года департамент транспорта не проводил конкурс на определение владельцев маршрутов, в столице сейчас почти 80% перевозчиков работают нелегально: у них давно закончились разрешения на работу, а новых им попросту не выдают. Теперь закрыть направления не составит труда, перевозчики даже в суд не смогут подать. Частников винят в том, что у них старые машины, но ведь потому и не обновляли автопарк, что были не уверены в завтрашнем дне (один автобус стоит 400 тыс. грн – Авт)", — говорит Липецкий. В департаменте объясняют, что конкурс не объявляли потому, что пока не знают, какие маршруты останутся.

Любопытно, что перевозчики с отмененных маршрутов продолжают работать. "Мы ездим без разрешений. Нам ведь никакого официального письма о том, что мы больше не нужны, не поступало, а на устные заявления мы не реагируем", — сказал нам один из перевозчиков. Кстати, в транспортной комиссии Киеврады никаких распоряжений о снятии маршрутов тоже не видели. Замглавы КГГА Анатолий Голубченко, который курирует транспорт, сказал нам, что разберется в понедельник.    

"ЭТО ШАГ ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ". Киевляне в недоумении. "Интересно, а как мы теперь добираться на работу будем?! Или нам предлагают ждать по полтора часа троллейбусов?" — говорит жительница Оболони Елена Грищенко. Эксперты согласны, что Киеву пора отказываться от маршруток в пользу больших автобусов, но сначала нужно добиться, чтобы  легковушки не ездили по полосе для общественного транспорта, а сам он курсировал каждые 10 минут.

Реклама

"Пока еще город не готов отказаться от маршруток. Для этого надо, как минимум, увеличить парк общественного транспорта в два-три раза, урегулировать подачу транспорта на остановку. На Западе в автобусах, например, есть камеры, которые фиксируют, кто занимает полосу для общественного транспорта, и их тут же наказывает дорожная полиция. У нас такое новшество позволило бы транспорту не опаздывать. Кроме того, пока на Троещине и Виноградаре нет метро, лишать жителей этих районов маршруток — просто кощунственно", — считает эксперт по перевозкам Богдан Аганин.

ПРОЕЗД НЕ БУДЕТ ДОРОЖАТЬ. В выходные киевляне обсуждали слух, что, дескать, скоро весь наземный общественный транспорт подорожает чуть ли не вдвое. Якобы "Киевпасстранс" предложил городским властям пересмотреть тариф в 1,5 грн за поездку, который был установлен еще в конце 2009 года.

Действительно, на заседании комитета по экономическим реформам "Киевпасстранс" представил свои расчеты. Согласно им, экономически обоснованный тариф на перевозку одного человека в трамвае и троллейбусе составляет 2,50 грн, а в автобусе — 3,20 грн.  Для сравнения в прошлом году эти же цифры были ниже: например, трамвай "оценивали" в 1,94 грн, троллейбус — в 2,00 грн, а автобус — 2,65 грн. Разницу объясняют изношенностью транспорта, которая с каждым годом усугубляется, и ростом зарплат.

Но на киевлянах это не отразится. Как и в прошлом году, уверяют в мэрии, себестоимость просчитывают для того, чтобы оценить необходимую сумму дотаций из бюджета на транспорт.  "Так происходит каждый год — предприятия называют тариф на свои услуги. Сейчас, например, в метро действует тариф на проезд 3,20 грн, а стоимость проезда 2 грн. Остальные деньги дает город. В этом году в бюджете также предусмотрены средства на дотацию общественного транспорта. Стоимость проезда во всем городском транспорте до конца 2013 года не изменится", — сказал нам замглавы КГГА Руслан Крамаренко.

По его словам, в Киеве можно было бы вообще сделать бесплатным коммунальный транспорт. "В Таллине горсовет выделил 2,5% от бюджета и сделал полностью бесплатным проезд в общественном транспорте. Так они борются с пробками. У нас ежегодные расходы на "Киевпасстранс" составляют 70 млн, а доходы — 20 млн. Так можно было бы и у нас сделать проезд бесплатным, но сейчас это только идея", — заявил чиновник.



Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

22943.01

Bitcoin Cash (BCH)

131.47

Binance Coin (BNB)

327.75

Dogecoin (DOGE)

0.09

Ethereum Classic (ETC)

22.56

Litecoin (LTC)

98.87

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
46,19
-
51,59
25,19
47,50
45,50
49,50
24,95
48,29
46,29
49,79
25,28
49,99
48,49
49,99
24,88
50,50
50,00
52,00
25,51
50,99
48,39
52,49
25,35
51,00
48,99
53,00
26,62
51,00
48,99
53,00
26,16
52,99
51,99
54,99
25,98
-
48,49
52,40
24,98
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

36.57

Евро (€)

39.26

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять