Еще один год мэра Кличко

15 декабря 2016, 09:30

Новости Киева

Отчет . В конце прошлой недели Виталий Кличко отчитался за год работы на посту мэра Киева. Собрав чиновников, активистов и представителей СМИ в нестандартном месте, троллейбусном ремонтно-эксплуатационном депо №1, столичный глава эффектно подъехал к журналистам на новоприобретенной городом снегоуборочной технике.

Реклама

Презентация работы городской администрации напоминала своеобразную смесь выступления американских политиков на праймериз с открытым обращением к собравшимся. При этом  Виталий Кличко поочередно описывалсостояние всех отраслей городского хозяйства. Порой градоначальник обобщал и давал данные сразу за два года своей работы.

Если коротко, за последние 2 года были увеличены расходы: на образование — на 53 %, на медицину — на 34 %; на соцзащиту и соцобеспечениена 75 %, на транспорт и дорожное хозяйство — на 117 %; на физическую культуру и спорт — на 110 %.Мы собрали наиболее важную информацию из презентации мэра.

ДОЛГИ ГОРОДА

Свой отчет Виталий Кличко начал с неожиданной для многих темы долгов города, которые за два года удалось уменьшить на 10 миллиардов гривен. "Хочу напомнить, что более двух лет назад мы получили в наследство город с разбалансированным хозяйством, запущенной инфраструктурой и бешеными долгами. У Киева было 24 миллиарда долговых обязательств, и столица платила более 4 миллионов в день только по процентам! Коммунальные предприятия задолжали к тому времени более 1 миллиарда. Например, КП "Фармация" — 20 миллионов, зоопарк — 10, "Киевпастранс" — 126 миллионов долгов по зарплате. Тогда коррупция расцвела на всех уровнях городской власти. Сегодня мы покрыли долг Киева на более чем 10 миллиардов гривен, закрыли все долги коммунальных предприятий, таких как "Фармация", "Киевпастранс" и другие", — заявил мэр.

Реклама

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Особое место в отчете мэра заняла сфера образования. Виталий Кличко напомнил, что предыдущая власть массово отдавала помещения детских садов в аренду либо под застройку. Это, как подчеркнул мэр, привело к нехватке детских садов и огромным очередям. Ситуация усугубилась с началом военного конфликта на Донбассе, когда десятки тысяч переселенцев перебрались жить в Киев. Виталий Кличко, придя в КГГА, поставил перед своей командой задачу вернуть все арендованные помещения, а также построить детские садики и школы в новых жилых массивах. Таким образом, за эти два года команде мэра удалось восстановить почти 2000 мест в работающих садиках. Кроме того, введена электронная очередь, которая позволяет без проблем решить вопрос записи ребенка в дошкольное заведение. "Прежде всего, мы должны заботиться о нашем будущем — наших детях, создавая условия для их учебы и развития", — резюмировал Кличко.

Мэр Киева подчеркнул, что приоритет его команды — здоровье и физическое развитие детей. Так, в 2016 году из бюджета Киева выделено 134,5 миллиона гривен на капитальный ремонт 98 спортивных залов. Также важно, что удалось сохранить бесплатное питание для 105 тысяч школьников 1−4 классов и 5000 детей-льготников 5−11 классов. Также администрация Кличко заботится о детях с ограниченными возможностями: за год в Киеве открыли 136 инклюзивных классов и 71 специальный класс.

Виталий Кличко добавил, что на строительство в социальной сфере в 2016 году его администрация потратила почти 2 миллиарда гривен, благодаря чему в городе открылось дополнительно семь детских садов и две новые школы.

По словам Виталия Кличко, КГГА делает все возможное, чтобы уменьшить социальную нагрузку на киевлян, несмотря на сложные времена в Украине. "В сегодняшней непростой ситуации наша задача — заботиться о тех, кто особенно нуждается в социальной защите и поддержке", — отметил мэр.

Реклама

Он добавил, что финансирование программы "Забота. Навстречу киевлянам" за два года было увеличено на 1 миллиард 69 миллионов гривен. "Кроме того, уже не первый год мы продолжаем уникальные социальные программы для киевлян. Мы сохранили самую низкую в Украине цену на "социальный" хлеб в киосках его продажи во всех районах города. В коммунальных аптеках киевляне могут приобрести 211 наименований лекарств по специальным ценам. Мы взяли на финансирование городского бюджета бесплатный проезд в коммунальном транспорте для льготных категорий населения, включая пенсионеров и ветеранов АТО. Мы снабдили специальными средствами передвижения почти 9400 киевлян с особыми потребностями", — рассказал мэр Киева.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Виталий Кличко уделил внимание и стартовавшей в Киеве реформе сферы здравоохранения. Он подчеркнул, что десятки лет в столичную медицину почти не вкладывались деньги. "Понимая важность этой сферы для здоровья и жизни киевлян, мы начинаем системные изменения", — заявил мэр.

По словам Виталия Кличко, городская администрация разработала свою концепцию по примеру европейских городов и выделила внушительные средства на реформирование здравоохранения. Только на городскую программу "Здоровье киевлян" было выделено на 233% (или на 400 миллионов гривен) больше, чем в 2014 году.

Также, по словам мэра, особое внимание уделили реформированию работы скорой помощи. "Мы увеличили количество бригад неотложной помощи до 195. И это позволило прибывать на вызовы за 10 минут в 93% случаев, хотя еще в 2014 году этот показатель составлял 54%", — отметил Виталий Кличко в своем отчете.

Реклама

Кроме того, мэр напомнил, что его команда начала внедрять, можно сказать, революционные для Украины проекты. Так, благодаря совместной с Институтом сердца программе "Стоп, инфаркт", в 2016 году удалось спасти 1000 человек с диагнозом инфаркт миокарда. Средства на операции для этих пациентов выделили из городского бюджета.

В администрации Кличко нашли средства на то, на что десятилетиями закрывали глаза их предшественники: количество мест для лечения диализом увеличили с 70 единиц (2014 год) до 125 (2016 год). Были закуплены машины искусственной почки открытого типа (16 — в 2014 году, 50 — в 2016-м).

Городская администрация также упростила процедуру регистрации новорожденных и выдачи денежной помощи. Мэр подчеркнул, что теперь все это можно сделать в центрах административных услуг.

Виталий Кличко подчеркнул, что это "только первые шаги в реформировании медицины, которые скоро помогут нам перейти на европейские нормы в здравоохранении".

ВОПРОСЫ ЖКХ

Мэр не обошел вниманием и главную в этом году проблему для киевлян — ЖКХ. Виталий Кличко отметил, что городская администрация разработала ряд программ по энергосбережению, которые позволяют значительно сэкономить бюджет каждой киевской семье.

Так, на сегодняшний день в 95% жилых домов установлены счетчики тепла, позволяющие киевлянам экономить на отоплении. Это лучший показатель в стране по обеспечению жилищного фонда приборами учета, особенно если учесть, что еще в 2014 году счетчики стояли только в 25% столичных домов.

Программа по энергосбережению "70/30", которая частично финансируется из бюджета, а частично — жителями домов, позволила 78 домам получить гранты международных организаций.

Также по образцу европейских стран в 190 учебных заведениях Киева проведены мероприятия по теплосанации, а в пяти школах — комплексная термомодернизация. Это, по словам мэра, позволяет городскому бюджету экономить миллионы гривен ежемесячно.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Виталий Кличко заверил, что комфортный общественный транспорт — один из приоритетов городской администрации. При этом он подчеркнул, что бюджет коммунальных предприятий много лет разворовывался. "Мы разоблачили коррупционные схемы на миллиарды гривен, передав в правоохранительные органы материалы на чиновников, которые привыкли красть из бюджета", — подчеркнул мэр.

Виталий Кличко напомнил, что сменил руководство двух самых крупных коммунальных предприятий столицы — "Киевпастранс" и "Киевский метрополитен". Такие решительные действия городской администрации дали результат, показав, что и подземный, и наземный транспорт можгут быть прибыльными, а не дотационными.

На ремонт и покупку новых единиц общественного транспорта в текущем году из бюджета выделили миллиард гривен. На эти средства отремонтировали 260 единиц подвижного состава, купили 61 троллейбус, 50 автобусов и 11 новых современных вагонов трамваев с низким уровнем пола. Это позволило списать транспорт, у которого давно закончился срок эксплуатации.

ДОРОГИ

"Европейскому городу — европейские дороги", — напомнил Виталий Кличко один из своих предвыборных тезисов. И это обещание мэра действительно выполняется на должном уровне. Благодаря шестикратному увеличению финансирования ремонта и реконструкции столичных дорог (до 1,5 миллиарда гривен вместо 255 миллионов в 2014 году), в этом году удалось отремонтировать 200 километров дорог (для примера, в 2014 году — 37 километров).

В тренде
Экс-депутат Киевсовета поджег авто жены и квартиру с детьми: ему сообщили о подозрении (фото)

Такие магистрали, как проспекты Победы, Правды, Григоренко, бульвар Шевченко, улицы Гетмана, Саксаганского, можно приводить как образцы дорог европейского уровня. Более того, в столице ремонтируют не только большие проезжие части, но и межквартальные проезды, многие из которых не ремонтировали десятки лет. "Мы отремонтировали рекордное количество дорог. И я этим фактом удовлетворен. Я считаю, это очень важные цифры. Это значит, что Киев обновляет инфраструктуру, становится европейским городом", — подчеркнул мэр.

Кстати, впервые по инициативе Виталия Кличко о сроках ремонта конкретного участка дороги или двора в любой момент можно узнать на сайте Yandex.maps.

БОРЬБА С МАФАМИ

Команда Виталия Кличко вызвала неоднозначные оценки своей борьбы с МАФами. Владельцы подобных сооружений неоднократно устраивали акции, бросались на коммунальщиков и судились с администрацией. Активисты же, в свою очередь, выступали с поддержкой городского главы.

В своем отчете Виталий Кличко в очередной раз подчеркнул, что его позиция на этот счет остается неизменной: все незаконно установленные в Киеве МАФы и рекламные щиты будут устранены. "МАФы мешают свободному передвижению людей, портят внешний вид столицы, незаконно подключаются и пользуются сетями электроэнергии, не платят налогов в бюджет. И побороть это, как оказалось, все равно, что начать настоящую войну! Незаконные постройки их владельцы буквально отбивают, жгут эвакуаторы, бьют коммунальщиков, перекрывают дороги. Однако за эти два года мы утвердили комплексную схему размещения МАФов в большинстве районов, демонтировали более 7500 незаконных построек", — отметил Кличко.

Он добавил, что это позволило увеличить поступления в городской бюджет на 47 миллионов гривен. "МАФов осталось еще 10 тысяч, из которых 6,5 тысячи — незаконные. Поэтому бой за свободные улицы продолжается! Мы отступать не собираемся. Относительно рекламных конструкций: их бессистемное размещение, перенасыщенность центральной части города создают неудобства для жителей столицы. За эти годы мы демонтировали более десяти тысяч рекламных носителей. Но конца этой работе пока еще не видно. И мы уже разработали кардинально новую концепцию размещения наружной рекламы в столице, которую примем и будем вводить", — резюмировал градоначальник.

БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

Прозрачность и открытость власти с первого дня декларировалась Виталием Кличко как основной принцип работы его команды. К слову, именно поэтому некоторые скептики сомневались, что мэр продолжит борьбу после того, как в прошлом году он разоблачил ряд крупных коррупционных схем в КП "Киевпастранс" и земельные аферы на 400 миллионов гривен.

В этом году администрация Кличко провели аудит 67 коммунальных предприятий и обнаружили нарушений почти на 470 миллионов гривен. Виталий Кличко подчеркнул, что по данным фактам возбуждено 32 уголовных производства и предупреждены потери городского бюджета на более чем 117,5 миллиона гривен.

"Коррупция боится света. Поэтому мы начали строить абсолютно открытую систему управления городом. Систему понятную и подконтрольную обществу. Нами разработана Рамочная антикоррупционная программа, работает линия доверия по вопросам нарушения антикоррупционного законодательства. В этом году было совершено 70% допороговых закупок через систему PROZORRO, экономия средств составила 235 миллионов гривен", — сообщил мэр.

Говоря об уже реализованных проектах, Виталий Кличко подчеркнул, что его команда первой в Украине в рамках системы Kyiv Smart City ввела открытый бюджет города. "Это означает, что каждый киевлянин может проверить, куда тратятся средства в его районе, школе или детском саду, в который ходит его ребенок. Ввели открытые тендеры. Запустили в столице проект электронных петиций, когда киевляне могут инициировать конкретные изменения в жизни нашего города", — отметил Виталий Кличко.

И наконец, что наиболее важно, команда Кличко разработала Рамочную антикоррупционную программу. Мэр также напомнил о работе линии доверия по вопросам нарушения антикоррупционного законодательства. Кроме того, введен порядок назначения руководителей коммунальных предприятий через открытые конкурсы. "Это только некоторые из наших проектов, которые уже реализованы", — отметил мэр.

Виталий Кличко также упомянул о внедрении "Бюджета участия", который позволяет киевлянам предлагать проекты, которые, по их мнению, должны быть реализованы. На их пилотный запуск Киев выделил в общей сложности 50 миллионов гривен из расчета 1 миллион на один проект.

БЮДЖЕТ И ИНВЕСТИЦИИ

Говоря о поступлениях в столичный бюджет, Виталий Кличко отметил, что введение прозрачной системы управления уже сейчас дает ощутимые результаты. По словам мэра, те деньги, которые раньше "оседали в карманах взяточников", сегодня идут в бюджет города и расходуются на нужды киевлян.

" По сравнению с 2014 годом мы увеличили доходную часть бюджета Киева на 48%. Если в 2014 году доходы бюджета составляли почти 24 миллиарда гривен, то в этом году мы ожидаем почти 35,4 миллиарда", — заявил мэр Киева.

Он также привел пример того, как в городской администрации наполняют казну. "Передвижная торговля в 2015 году принесла в бюджет только 300 тысяч. Мы сделали систему прозрачной, и в этом году через открытые торги за каждую торговую точку в центре бюджет города получил 600 тысяч! А с нулевой зоны, Крещатика и близлежащих улиц в общем, — 10 миллионов гривен. Конечно, в бюджете все еще не хватает денег на необходимые и важные вещи. Но мы движемся вперед, чтобы привлекать больше средств в развитие столицы", — резюмировал Кличко.

Мэр также акцентировал внимание на инвестициях в город, которые, по его словам, увеличились почти на 4 миллиарда гривен (60% всех инвестиций страны). Виталий Кличко подчеркнул, что такого показателя удалось достичь, поскольку инвесторам удалось доказать, что вкладывать средства в украинскую столицу выгодно и безопасно.

К слову, эксперты считают такое масштабное привлечение, в первую очередь заграничных, инвестиций в столицу своего рода фишкой Виталия Кличко. Так, по мнению главы Центра прикладных политических исследований "Пента" Владимира Фесенко, мэр Киева активно использует свою популярность для привлечения инвесторов в украинскую столицу.

 2c____15.12.2016___1Недавно Виталий Кличко совершил визит в немецкий город Эссе для участия в партийном съезде Христианско-демократического союза, который возглавляет канцлер Германии Ангела Меркель  

Комментируя недавний визит Виталия Кличко в немецкий город Эссе для участия в партийном съезде Христианско-демократического союза, который возглавляет канцлер Германии Ангела Меркель, Владимир Фесенко отметил: "Виталий там популярная фигура, и лишний раз напомнить о себе не помешает. Это может быть способом привлечь иностранные инвестиции для киевских городских проектов. Надо помнить, что Виталий – это не мэр-бюрократ, не мэр-фанатик, а человек, построивший свою репутацию. Поэтому это может быть способом привлечения внимания к визиту и создания дополнительного информационного повода", — заключил Фесенко. ____15.12.2016___2Сразу после завершения презентации своей работы Виталий Кличко перешел к делу, поспешив на Кольцевую дорогу, 1 Л, где торжественно открыл первый в столице частный автовокзал "Теремки". Его п ропускная способность — 450 рейсов и 9000 пассажиров в сутки, а в перспективе этот показатель может вырасти до 800 рейсов в день.

ОТ СЛОВ – К ДЕЛУ

Стоит отметить, что сразу после завершения презентации своей работы Виталий Кличко перешел к делу, поспешив на Кольцевую дорогу, 1 Л, где торжественно открыл первый в столице частный автовокзал "Теремки". "Транспортная инфраструктура — одна из ключевых сфер. 10 тысяч автобусов приезжает ежедневно в Киев, и наша задача — создать перехватывающие автостанции, которые дадут возможность людям заезжать в город и пересаживаться на коммунальный городской транспорт", — подчеркнул мэр Киева.

Пропускная способность нового столичного автовокзала — 450 рейсов и 9000 пассажиров в сутки, а в перспективе этот показатель может вырасти до 800 рейсов в день. Руководство автовокзала уже заключило соглашения с крупнейшими операторами перевозок и продолжает вести переговоры с другими легальными перевозчиками.

В целом автовокзал "Теремки" действительно можно смело назвать европейским, как его и позиционируют в администрации Кличко. На территории вокзала оборудованы комфортные залы ожидания, комнаты матери и ребенка, медпункт, магазины и кафе, мини-отель для пассажиров и автоматизированные камеры хранения. Кроме того, вокзал полностью приспособлен для маломобильных групп населения.

При этом у Кличко обещают, что в будущем все столичные автовокзалы будут соответствующего уровня. Так, директор транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Майзель сообщил, что в 2017 году городская администрация намерена закрыть старые автостанции "Подол" и "Южную", а также автовокзал "Киев".

"Мы планируем за следующие два года перевести сюда 165 рейсов из области, пересадить около 2000 автомобилистов на общественный транспорт. Это поможет значительно разгрузить дороги и дать возможность нелегалам стать официальными перевозчиками, которые платят налоги в бюджет", − заключил Сергей Майзель.

Он также добавил, что в 2018—2019 годах планируется закрытие автостанций "Дарница" и "Дачная".

Евгений Бланский

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять