Генеральный директор "Киевавтодора" Александр Густелев: "Нам удалось открыть проспект Победы на два года раньше, чем было запланировано"

6 октября 2016 10:00

Новости Киева

Из первых уст. В этом году из бюджета выделили на дороги почти 2 миллиарда гривен. Александр Густелев рассказал нам, какие объекты уже отремонтировали, как внедряются новые технологии и когда начнется ремонт Окружной дороги.  

Реклама

ПРОСПЕКТ ПОБЕДЫ НЕ РЕМОНТИРОВАЛИ 36 ЛЕТ

-- В каком состоянии вам досталось дорожное хозяйство? И с какими проблемами столкнулись? Почему в столице такие плохие дороги?

-- За последние десять лет в Киеве было капитально отремонтировано только 10 % необходимого количества дорог. К примеру, в зависимости от категории дороги должны ремонтироваться раз в 8−10 лет. Но есть, к слову, тот же проспект Победы, который эксплуатировался без ремонта целых 36 лет. Или Южный мост, на котором после открытия в 1990 году производился только текущий ремонт, путепровод на проспекте Науки, который не знал капитального ремонта с момента сдачи в эксплуатацию в 1991 году, т.е. 25 лет и т.д. То есть нормативы просрочены в несколько раз, поэтому дороги в таком плачевном состоянии и на приведение их в порядок потребуется определенный отрезок времени. Естественно, за два года не реально решить все проблемы, но мы каждый день шаг за шагом работаем над этим.

-- В бюджете на 2016 год на дороги выделена рекордная сумма– почти 2 миллиарда гривен. На какие объекты пошли эти деньги?

Реклама

-- Действительно, в этом году на дороги выделена рекордная сумма -- почти 2 млрд. грн. Львиная доля этих денег пошла на капитальный ремонт и реконструкцию дорожных объектов. Меньшая часть – на текущий ремонт и эксплуатацию улично-дорожной сети: ежедневную уборку мусора, полив, разметку, ремонт пешеходного и транспортного ограждений, ливневой канализации. Впервые за многие годы значительно увеличены работы по среднему ремонту, который внешне почти не отличается от капитального. Так, например, мы отремонтировали улицы Старонаводницкую, Ярославов Вал, Соломенскую, Преображенскую, бульвар Верховной Рады, Золотоворотский проезд и многие другие. Такой ремонт дает значительно больший эффект по сравнению с ямочным ремонтом. Мы получаем позитивные отзывы от киевлян. В перспективе стремимся полностью уйти от ямочного ремонта и перейти к капитальному и среднему.

ПРОСПЕКТ ПОБЕДЫ ОТКРЫЛИ НА ДВА ГОДА РАНЬШЕ

-- Какие самые важные магистрали отремонтировали в этом году?

-- Самый значительный объект – это проспект Победы. В первую очередь потому, что закончить его должны были в 2018 году, а мы уже завершили практически все работы. Этот объект уникален и по срокам реконструкции, и с точки зрения работы иностранного подрядчика, и по использованию строительного материала. Проспектом Победы занималась известная во всем мире турецкая фирма "Онур". Виталий Кличко пообещал открыть проезжую часть проспекта 24 августа. И свое обещание выполнил. Мы работали в три смены, но, главное, мы успели до начала осени закончить основные работы, причем "Онур" дал пятилетнюю гарантию. Нельзя не вспомнить, что ранее, ко Дню города, закончили другой важный объект – капитальный ремонт бульвара Тараса Шевченко. В августе закончили капитальный ремонт ул. Мельникова и, должен отметить, до сих пор продолжаем получать положительные отзывы о ремонте этого объекта. На улице Васильковской проводим реконструкцию и капитальный ремонт. Она не ремонтировалась 30 лет и существенно пострадала, когда под ней построили линию метрополитена. Когда мы закончим все работы, улица станет дублером Голосеевского проспекта, а значит, уменьшится количество заторов в этом районе. Следующий показательный объект – улица Гетьмана. Количество транспорта, проезжающего по этой магистрали, превышает пропускную способность любого города. Еще один пример – капитальный ремонт улицы Саперно-Слободской, которая до этого не знала полноценного ремонта 30 лет.

БОЛЬШИНСТВО МЕЖКВАРТАЛЬНЫХ ПРОЕЗДОВ ПО 40 ЛЕТ НЕ РЕМОНТИРОВАЛИСЬ

Не пропусти!
Жены футболистов сборной Украины готовы к полету и даже присмотрели вертолет
Жены футболистов сборной Украины на белой вечеринке: Юлия Кривцова, Маргарита Степаненко и Юлия Пятова
Реклама

-- Второй год продолжается ремонт столичных дворов. Расскажите, сколько планируется отремонтировать их в этом году?

-- Большинство межквартальных проездов по 40 лет не ремонтировались. Представьте себе, 40 лет! Мы встречаем людей, которые молодыми заезжали в дома, а сейчас они пожилые говорят: "Мы в первый раз увидели машину с асфальтобетоном в своем дворе!" В прошлом году был план – 490 межквартальных проездов. Мы очень рационально подошли к ремонту: использовали сохранившиеся в хорошем состоянии люки и бордюры с этих же дворов. Такая экономия позволила нам отремонтировать еще 80 дворов! То есть вместо 490 мы сделали 570. В этом году в плане капитального ремонта – 188 объектов, из которых на сегодня мы уже 80 отремонтировали и на 50-ти активно ведем работы, и еще 200 дворов ожидают текущего ремонта. Отмечу, что дворы – это не территория, за которую отвечает "Киевавтодор". Но мэр столицы Виталий Кличко поставил перед нами задачу, привести в порядок дворы для людей, и мы ее выполняем.

-- Виталий Кличко недавно заявил, что вскоре начнутся работы по реконструкции Окружной дороги…

-- Кольцевая дорога – очень важная для Киева магистраль. Удивительно, что в столице, в одном из самых старых городов Европы, нет закольцованной Окружной дороги. По ней сейчас идет огромное количество транзитного транспорта. Часть его перегружена сверх нормы и "убивает" магистраль. И всем фурам приходится ехать через центр города. Известны данные, что некоторые грузы в три раза превышают норму. Естественно, такие грузовики разбивают дорогу, образуя колейность. И менять уже нужно не только верхний слой асфальта, но и его основание. Предварительно на ремонт выделят 300 миллионов гривен. Естественно, во время работ там будут заторы, автомобилистов предупредим об этом заранее, через СМИ, к сожалению этот временный дискомфорт придется потерпеть, зато потом будет отличная дорога.

ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП КОМАНДЫ КЛИЧКО – ЭТО ОТКРЫТОСТЬ

Реклама

-- Большинство киевлян считает "Киевавтодор" организацией, где разворовываются миллионы гривен. Как вы собираетесь возвращать доверие? Что изменилось после того, как мэром стал Виталий Кличко?

-- Во-первых, стоит отметить, что с приходом команды Кличко кардинально поменялся сам подход к ремонту и строительству дорог. Думаю, киевляне за последние два года заметили масштабные работы во всех районах столицы. Мы стали уделять больше внимания системе качества, поменяли подход к выбору строительных материалов, технологий, техники. Сегодня мы используем все новые технологии, которые существуют в дорожном мире. Мы начали не на словах, а на деле требовать от подрядчиков соблюдения условий договора в части гарантийных обязательств. Есть масса примеров, когда мы заставляли нерадивых подрядчиков переделывать ремонт за свой счет. Это принцип работы нашей команды. Мы закупаем самые новые образцы техники. Например, в прошлом году приобрели многофункциональные пылесосы, которые летом убирают улицы, чистят, есть даже функция влажной уборки. Зимой устанавливаем на них емкость для разбрасывания соли и обрабатываем с их помощью тротуары и труднодоступные места. Виталий Кличко во время поездок за границу при изучении передового иностранного опыта не забывает и о дорожниках, некоторые его инициативы нами уже успешно реализованы, например, повышенные пешеходные переходы, которые так нравятся киевлянам, современные прицепы безопасности, которые "Киевавтодор" делает собственными силами, но по-немецкому образцу. По поводу доверия киевлян думаю, что необходимо качественно и открыто делать свою работу – и это изменит негативный имидж, ведь только делами можно что-то исправить. И опять же, стереотипы, которые формировались десятилетиями, притом заслуженно, за одно мгновение не исправить. Мы над этим работаем, и уже можно увидеть определенные результаты. К тому же, главный принцип команды Кличко – это открытость. Сегодня мы открыты к общению с киевлянами, с нами можно связаться, в том числе через социальные сети, мы прислушиваемся к критике, исправляем ошибки и информируем киевлян о результатах. Поэтому "Киевавтодор" меняется, и я хочу верить, что киевляне это уже ощущают.                    

ЕВГЕНИЙ БЛАНСКИЙ 

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять